01.09.2015 00:45
    Поделиться

    В РФ потребность в профессионалах сферы digital возросла на четверть

    Компаниям не хватает квалифицированных интернет-маркетологов
    В 2015 году потребность в профессионалах сферы digital возросла: их искали 86% компаний (в 2014 году таких было 60%). Об этом свидетельствует исследование Digital People-2015, проведенное рекрутинговой компанией Hays совместно с агентством интегрированных коммуникаций Comunicа.

    У 98% опрошенных работодателей есть вакансии в данной сфере, в 64% случаев они появляются 2 раза в год и чаще. 51% опрошенных говорят, что их компания планирует увеличивать штат digital-специалистов в 2015 году.

    Исследование определило проблемные зоны во взаимоотношениях работодателей и их потенциальных и действующих сотрудников. Так, около 70% российских работодателей не готовы обеспечить digital-специалистам гибкий график. В то же время таких условий ждут от работодателя 50% кандидатов на вакансии в сферах digital и e-commerce. Это не единственный конфликт между ожиданиями работников и работодателей. 55% работников ждут возможности получать дополнительное образование, но предоставлять ее собираются лишь 39% работодателей. Однако в оценке главных источников мотивации те и другие сходятся. Самым важным в работе и работодатели, и соискатели считают интересные проекты и профессиональную команду.

    А вот соискателям на вакансии в области e-commerce скорее не хватает квалификации. Среди навыков, которые работодатели считают необходимыми чаще соискателей, опыт планирования ассортимента и работы с ценообразованием. Особенно проблемная зона - опыт работы с CRM и direct marketing.

    Портрет среднестатистического digital-специалиста немного изменился по сравнению с 2014 годом. Исследование наглядно демонстрирует, что в России растет популярность дополнительного образования в сфере digital-маркетинга, e-commerce, рекламы или PR. Если в 2014 году такое образование было у 45% опрошенных, в этом году им могут похвастаться уже 61%. 13% из тех, кто не имеет дополнительного образования в перечисленных сферах, планируют заняться этим вопросом в следующем году. "По нашим данным, 42% тех, кто платит за дополнительное образование в области интернет-маркетинга, e-commerce, рекламы или PR, а это как работодатели, так и работники, тратят на него менее 10 000 руб., - комментирует Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России. - Это свидетельствует о востребованности различных онлайн-курсов, вебинаров, интенсивов и прочих недорогих форм обучения".

    Проблема острой нехватки профессиональных кадров на рынке интернет-маркетинга подтолкнула представителей Ассоциации интернет-разработчиков обратиться с коллективным письмом в Минобрнауки России и попросить ввести в российских вузах обучение по специальности "интернет-маркетолог". Сейчас высшее образование по специальности "интернет-маркетолог" не дает ни один вуз. Поэтому выбор у человека, желающего связать свою жизнь с этой профессией, невелик: учиться самому или получать знания на курсах. "В первом случае высок риск столкнуться с огромным количеством разрозненной и зачастую устаревшей информации. Во втором - сложно найти подходящий курс. Большинство программ имеют узкое направление и дают знания, например, только по SEO или веб-аналитике и подходят скорее для повышения квалификации. Однако можно назвать несколько курсов с глубоким погружением в специальность, организованных вузами совместно с компаниями-экспертами в области интернет-маркетинга", - обрисовал ситуацию Станислав Корольков, руководитель учебного центра Unibrains.

    Разница между интернет-маркетологами и классическими маркетологами становится все значительнее. Выпускники по специальности "маркетинг" не знают об особенностях работы поисковых машин, не имеют представления о работе с разными каналами интернет-маркетинга, методах оценки их эффективности и анализа результатов. Пока же, набирая на работу интернет-маркетологов, компаниям приходится их переучивать.

    "Большинство специалистов, которые устраиваются к нам на работу, учились на собственном опыте. Среди них есть как настоящие профессионалы, так и те, кому не хватает базовых знаний. У этих сотрудников есть потенциал, но для них нужно проводить практико-ориентированное обучение внутри компании", - считает Дмитрий Карягин, директор по персоналу Kokoc.com (Kokoc Group). При этом он уверен, что любая компания могла бы значительно сэкономить бюджет, набирая уже обученных интернет-маркетологов. Последние же, в свою очередь, имея за плечами высшее образование по специальности, претендовали бы на более высокую зарплату.

    "Интернет-маркетолог с уверенным двухлетним опытом зарабатывает в среднем по Москве 50-70 тыс. руб., без учета возможных подработок, что часто бывает в данной профессии. Начинающим же специалистам придется набираться опыта, зарабатывая 25-35 тыс. руб. Высокоопытные специалисты могут получать 100-130 тыс. руб. В других городах ситуация намного скромнее", - рассказал глава кадрового агентства Lightman Solutions Юрий Кондратьев.

    Поделиться