31.08.2015 00:40
    Поделиться

    Минздрав утвердил схему работы с обращениями граждан

    Каждый день в Минздрав поступает несколько сотен обращений от граждан: письма приходят по обычной и электронной почте, стоит ящик для корреспонденции и у главного входа в министерство. Сегодня "РГ" публикует приказ минздрава, утвердивший порядок работы с обращениями.

    "В первом полугодии 2015 года в Минздрав России поступило и рассмотрено более 53,8 тысячи обращений граждан, из них 23,7 тысячи воспользовались возможностью направления электронных обращений через Общественную интернет-приемную министерства", - сообщил "РГ" пресс-секретарь министра здравоохранения Олег Салагай.

    Главное, что отражено в приказе: отвечать должны на любое письмо, если оно написано по существу и корректно. Важно, чтобы почерк был читаем, а также не забыть указать полностью фамилию, имя, отчество и поставить личную подпись. Это касается бумажных писем. На электронные обращения ответ придет по электронной почте. Ответ должен прийти даже в том случае, если он не в компетенции минздрава. Об этом должны сообщить адресату, уточнив, куда лучше ему обратиться.

    Разбирать почту должны быстро: электронные письма, например, должны сортировать и в зависимости от темы перенаправлять в отделы министерства уже в день написания. На подготовку ответа отводится месячный срок. При необходимости срок могут продлить на 30 дней, но гражданину должны об этом сообщить. "Срок рассмотрения обращений в министерстве соответствует установленному законом - 30 дней. Однако для обращений, касающихся необходимости оказания медпомощи и поступающих на горячую линию ведомства, срок рассмотрения, как правило, не превышает 10 дней", - уточнил Олег Салагай.

    В зависимости от темы и важности, письма рассматриваются либо сотрудниками подразделений ведомства, либо министром и его заместителями. Кроме письменных обращений документ регламентирует и личный прием: чтобы на него попасть, нужно написать заявление, обосновав необходимость личного общения с представителями министерства. Регулярно прием граждан ведут и руководители минздрава. Круг вопросов, на которые отвечают в ведомстве, очень большой: работа учреждений здравоохранения, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное обслуживание и правовые вопросы.

    "По поручению министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой все поступающие обращения анализируются сотрудниками. Около 47 процентов обращений посвящены вопросам организации медпомощи, вопросам лекарственного обеспечения - около 12 процентов", - отметил Салагай.

    Но, например, пожаловаться на неправильные, по мнению заявителя, решения суда не получится. "Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей, - пояснили "РГ" в министерстве. - Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Обращаться в министерство по таким вопросам бессмысленно: действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия".

    Поделиться