25.08.2015 00:38
    Поделиться

    Россия вышла на рынок электронных закупок в АТР благодаря Alibaba.com

    Бизнесу упростили процесс трансграничной торговли
    Вчера электронная торговая площадка ЭТП ГПБ подписала меморандум о договоренности с Alibaba.com, который поможет оптимизировать подбор оптовых поставщиков для российских предпринимателей.

    Компании займутся организацией торгово-закупочных процедур в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), для этого создана специальная система, которая тестируется площадкой. Сейчас в системе проводится 13 пилотных процедур на сумму более 300 млн руб. Совокупный объем закупок восьми предприятий составляет более 2,5 трлн руб. 10-15% от этого объема могут составлять закупки в странах АТР, прогнозирует Ибрагим Паскачев, заместитель генерального директора ЭТП ГПБ: "Система позволит российским заказчикам осуществлять закупки на международном уровне. Полноценное функционирование системы начнется к середине следующего года". Сотрудничество подразумевает отправление заявок на закупки, которые поступают на площадку банка, уже существующему списку поставщиков, а также тысячам китайских поставщиков из базы Alibaba.com.

    Кроме того, между предприятиями создан электронный коммуникационный центр. Он помогает стандартизировать перевод технической документации и специальных продуктовых терминов, что значительно упрощает закупочную деятельность. "Одно из перспективных направлений нового сотрудничества - это создание первого российско-китайского номенклатурного справочника, - добавляет Ибрагим Паскачев. Это позволит участникам закупок выбрать оптимальные логистические модели и рассчитать таможенные пошлины в автоматическом режиме.

    "Благодаря сотрудничеству мы помогаем нашим поставщикам найти правильных покупателей для своей продукции и одновременно расширяем возможности по организации закупок для российских предпринимателей. Такое партнерство поможет российским партнерам значительно сэкономить на транзакциях с учетом глобального пула поставщиков, которые у нас есть. Эта бизнес-модель обеспечит выигрыш обеим сторонам", - пояснила "РГБ" Вэй Дуань, директор Alibaba.com по региону EMEA.

    Поделиться