22.08.2015 15:16
    Поделиться

    В модельном ряду УАЗа появятся кроссоверы

    На Ульяновском автозаводе отметили 10-летие со дня выпуска первого внедорожника семейства Patriot. В честь юбилея модели производители представили обновленный вариант отечественного "джипа", а также рассказали о планах на будущее.

    - Вариантов, как именно будет завод развиваться в ближайшие годы, несколько. В модельном ряду УАЗа появится кроссовер С-класса. Причем, кроссовером он будет условным: автомобиль планируется сделать достаточно "внедорожным", генетику бренда мы сохраним. В то же время, он будет ориентирован на эксплуатацию в городе, - рассказал заместитель генерального директора УАЗа по развитию - директор Научно-технического центра Евгений Галкин.

    О заявленной ранее модели UAZ Patriot 2016 года пока известно мало: по словам Галкина, производители работают над повышением как пассивной, так и активной безопасности, можно ожидать ряда мелких изменений, касающихся стиля. Также заводчане прорабатывают "болевые точки", связанные с качеством продукта.

    Подушки безопасности в "Патриоте" точно появятся, правда, не в нынешнем году. События, связанные со скачками курса валют, "откатили" назад оснащение ульяновских внедорожников автоматической коробкой передач.

    - В любом случае, она будет не российского производства. Для нас не самоцель поставить "автомат" для того, чтобы просто поставить, даже если он никому не нужен. Поэтому сейчас мы ищем баланс - найти вариант, чтобы люди смогли такие машины покупать, - пояснил директор НТЦ.

    В ближайшее время изменится логотип UAZ Patriot: концептуально он останется тем же (стилизованная под чайку буква У), но, как уточнил Галкин, "изменит графику, пропорции, будет более приятен для глаз".

    Также на предприятии началась работа над модификацией силового агрегата. Пока все на стадии консультаций: предполагается изменить двигатель так, чтобы он имел меньший литраж, но лучшие энергетические характеристики. Производителя ульяновцы менять не планируют - это будет тот же ЗМЗ.

    - Мы должны тщательно взвесить, понять, какие параметры должны быть у двигателя. Не следует ожидать "навороченный" агрегат: мы понимаем, что нашим покупателям нужен практичный, надежный, ремонтопригодный вариант. Кстати, то, что "Патриот" много ест - это миф. Расход топлива определяется не столько двигателем, а автомобилем. Наш внедорожник - это двухтонный "кирпич", с, увы, не самой выдающейся аэродинамикой. А потому крупный автомобиль не будет ездить как "Гранта", - поясняет Евгений Галкин.

    Кроме этого, на УАЗе начали тестировать видеосистему помощи водителю VISION ADAS, в которую входят монокамера и видеоконтроллер на embedded-компонентах для распознавания запрещающих и предупреждающих знаков, разметки, препятствий и пешеходов. Производители намерены, прежде всего, понять, нужна ли такая система российскому потребителю. Ведь вряд ли кто-то будет платить за возможность узнавать о том, что машина пересекла разметку, которой на многих наших дорогах просто нет.

    - Но с другой стороны, есть вещи актуальные: распознавание знаков, сохранение дистанции от впереди идущей машины, обнаружение препятствий. Многие хотели бы иметь встроенный видеорегистратор, - отмечает директор НТЦ. - У нас есть еще одна важная задача: мы хотим развить компетенции по разработке подобных систем помощи водителю в России.

    На вопрос, когда может произойти очередная смена поколений "Патриота" - все же, 10 лет - уже приличный срок, на УАЗе ответить пока затрудняются.

    - Пока мы не очень понимаем, насколько безоблачно будущее рамного внедорожника. С одной стороны, уже ясно, что технический тренд - уход от рамы. И через какое-то время таких внедорожников не останется вообще. С другой стороны, мы живем в стране, где определенное количество людей все равно будет требовать рамный автомобиль еще достаточно долгое время. Поэтому отказываться от рамы в "Патриоте" мы пока не планируем, - уточнил Галкин.

    Также пока, судя по всему, не стоит ждать радикальных изменений кузова UAZ Patriot - для этого потребуются миллиардные вложения. Именно поэтому на УАЗе пока идут дорогой максимально возможной модификации нынешнего кузова, улучшения потребительских свойств, добавления новых опций. Есть планы в отношении трансмиссии, ходовой части. На заводе учитывают мнения потребителей: например, в последнем варианте "Патриота" "по заявкам" покупателей вернули пневмоупор капота и подлокотник на задних сиденьях, дополнив его подстаканниками.

    - Но часто делать рестайлинг смысла нет: если каждый месяц менять бампер, потом не найдешь его в продаже. Думаю, это будет происходить раз в четыре года, но все зависит от рынка, - резюмировал Евгений Галкин.

    Поделиться