12.08.2015 00:22
    Поделиться

    В московском метро открылись курсы для журналистов

    Московские журналисты впервые побывали в столичной подземке не в роли пассажиров, а образно говоря, на уроке "метро-грамотности". Цель его - помочь людям, пишущим о транспорте, понять, как устроена работа этого вида транспорта, который каждые сутки перевозит до 9 миллионов пассажиров. Побывал на этом занятии и корреспондент "РГ".

    - Похожий курс читаем начинающим работникам, - сообщил Павел Ковалев, начальник Службы профориентации, обучения и развития персонала метрополитена. - Рассказываем о том, как устроено метро, кто чем занимается и за что отвечает.

    Особо остановившись на нюансах работы машиниста, Ковалев пояснил, им может стать любой мужчина старше 18 лет с крепким здоровьем. Женщины к управлению поездом под землей не допускаются из-за физической, а еще больше - психологической нагрузки. Бывают и трагические случаи, например, когда пассажир падает на рельсы и попадает под поезд. Мужская психика в таких ситуациях устойчивее. Хотя и не каждый мужчина выдерживает напряжение. Поэтому психологическое тестирование будущие машинисты проходят еще на стадии обучения. Требования отбора жесткие: как правило, 6 из 10 претендентов отсеиваются в ходе стажировки. Рабочая смена машиниста, а она бывает утренней, дневной, вечерней и ночной, длится от 6 до 8 часов. Зарплата, по словам Ковалева, может превышать 100 тысяч рублей, но это в зависимости от отработанных часов, ночных смен, класса машиниста.

    Перед выходом в рейс каждого водителя поезда осматривает медик: измеряет температуру, давление, пульс. Если водитель здоров, в его маршрутной путевке делается отметка и он допускается к работе. Если состояние здоровья ухудшается, некоторых приходится "списывать". В этом случае сотрудник может перейти в ремонтную бригаду: машинисты - люди технически подкованные, так что проблем на новом месте не возникнет. Второй вариант - переобучение в Центре профориентации. Но ситуация может измениться: метрополитен, в частности, планирует в перспективе оплачивать машинистам операции по восстановлению зрения, когда оно начнет ухудшаться.

    Поделиться