12.08.2015 13:15
    Поделиться

    Екатеринбург закупит 60 белорусских автобусов на газу

    Свой первый пассажирский автобус на газомоторном топливе Минский автозавод показал в Москве на выставке "Комтранс" еще в 2013 году, и сразу стало ясно, что попали, как говорится, в точку. Высокая экологичность машины в сочетании с традиционными достоинствами белорусской автотехники привлекла внимание. А следом начали поступать и деловые предложения.

    Подробности сотрудничества были обсуждены, в частности, 19 июня в Москве в автобусно-троллейбусном парке в Филях на выставке-презентации минской пассажирской техники, где среди прочих демонстрировался и автобус на газомоторном топливе. Аналогичные минские машины уже эксплуатируются на регулярных маршрутах в российской столице. Так что давая отзыв на линейку техники, показанную на выставке, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин основывался и на практических результатах:

    - Городской транспорт должен быть доступным, быстрым, комфортабельным и безопасным. У продукции Минского автозавода в дополнение к этому есть еще одно достоинство: организовано ее сервисное обслуживание.

    А чуть раньше минская техника, в том числе работающая на газомоторном топливе, с успехом демонстрировалась в Санкт-Петербурге на Первом международном инновационном форуме пассажирского транспорта. И вновь самые положительные отзывы. В том числе потому, что 39 пассажирских городских автобусов, которые в конце прошлого года приобрели транспортники города на Неве, хорошо себя зарекомендовали.

    И вот новый успех. На Минском автозаводе сообщили, что намерены до конца нынешнего лета поставить крупную партию газовых автобусов в Екатеринбург. Заключению соглашения способствовало то, что субъекты хозяйствования Беларуси и России благодаря Союзному государству имеют практически равные условия деятельности на всей его территории. Заместитель главного конструктора предприятия Василий Владыцкий комментирует:

    - В России выделяются дотации на покупку газомоторной техники, поэтому наши автобусы на метане пользуются там популярностью. Сейчас мы готовим крупную партию таких автобусов для Екатеринбурга - около 60 единиц. Это будут автобусы второго поколения "МАЗ-203". Кроме того, на заводе завершаются испытания автобуса предыдущего поколения "МАЗ-103" на газе. На него тоже есть потенциальный спрос. В частности, Воронеж активно интересуется возможностью закупить такую технику.

    Тем временем на МАЗе заканчиваются испытания новой модификации автобуса, который соответствует новейшим европейским экологическим требованиям "Евро-6". А параллельно идет сборка газовой модификации автобуса такого же экологического стандарта. С этой продукцией минчане намерены выйти на европейский рынок, но и Москве, Санкт-Петербургу такие природосберегающие машины были бы не лишними.

    На охрану природы направлены и новые троллейбусы "МАЗ". Их особенность - при необходимости они могут 15-20 километров проехать там, где нет контактной сети. При этом как и всякий другой троллейбус, машина не загрязняет воздух вредными выбросами. А благодаря продуманной конструкции она признана самой безопасной на территории СНГ. Новинка также демонстрировалась на упоминавшихся транспортных форумах в Москве и Санкт-Петербурге и вызвала заинтересованность транспортников и Беларуси, и России... А на очереди еще одна новинка - электробус. Источником энергии у него станут аккумуляторные батареи.

    Поделиться