Согласно данным СП РФ, в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд рублей. Из них 21,7 млрд - это средства Фонда национального благосостояния, вложенные 29 апреля в облигации Госкомпании "Автодор", 10 млрд - субсидия, направленная на реализацию проекта Минтрансом России. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 млрд рублей.
Как сообщил на коллегии аудитор Счетной палаты, инвестиционный проект ЦКАД включает в себя 4 пусковых комплекса. В настоящее время госкомпанией заключены инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, условиями которых предусмотрено выполнение работ в 2015 году на общую сумму всего 4 млрд рублей. В результате привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в "Газпромбанке." Сумма начисленных процентов в мае-июне составила 262 млн рублей.
Еще один источник финансирования строительства ЦКАД - средства инвесторов. По плану в прошлом году они должны были вложить в проект 370 млн рублей, а в текущем году - 8 млрд. Однако до сих пор средства инвесторов в проект не привлечены.
Аудиторы Счетной палаты считают, что "Автодор" осуществляет реализацию проекта ЦКАД неэффективно. В частности, строительство 1-го пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад.
Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов начнется в 2016 году. При этом в проекте соглашения на строительство 3-го пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд рублей.