02.08.2015 23:40
    Поделиться

    Причину аварийной посадки самолета в Домодедово назовут через 10 дней

    Через 10 дней станут известны причины аварийной посадки в Домодедово
    В Росавиации классифицировали аварийную посадку в аэропорту Домодедово как серьезный авиаинцидент. Он произошел в пятницу с самолетом Embraer-120 авиакомпании "РусЛайн", который следовал регулярным рейсом Ульяновск-Москва.

    Лайнер заходил на посадку и не смог выпустить переднюю опору шасси, хотя экипаж делал неоднократные попытки для этого. Поняв, что передняя стойка вряд ли поддастся, пилоты приняли решение садиться на два основных шасси и нос самолета (фюзеляж). Перед тем, как "клюнуть носом", экипаж выработал запас топлива, чтобы исключить вероятность возгорания самолета при посадке. Но все равно уже создана комиссия по расследованию инцидента с участием не только представителей Росавиации, но и разработчиков воздушного судна, Института гражданской авиации. Этим случаем заинтересовались и в Следственном комитете. Спецкомиссия изучит все обстоятельства и причины происшедшего, заверили "РГ" в Росавиации. Однако подчеркнули, что до официальных результатов любые версии выдвигать преждевременно и некорректно. Действия летчика, посадившего лайнер, обязательно будут квалифицированы, дадут оценку его решению, принятому в экстренной ситуации, ответили в Росавиации. Скорее всего, по мнению экспертов, они будет определены как правильные, но надо все-таки дождаться заключения комиссии. Обычно они готовы уже через 7-10 дней.

    При аварийном приземлении один из самых больших рисков для пассажиров - возгорание топлива

    За это время проверят всю документацию по техобслуживанию самолета, его предполетную подготовку, чтобы выяснить, что привело к тому, что шасси не сработало. Шасси довольно сложный механизм. И надо смотреть, что там повредилось. Ведь при взлете оно было убрано, самолет вылетел штатно. Если бы шасси осталось выпущенным, то борт вернулся в Ульяновск.

    Причин невыпуска шасси может быть несколько, в том числе и неполадки в системе гидравлики, несрабатывании челночного клапана, например. Сводить все к недосмотру техперсонала до выяснения причин невыпуска шасси также некорректно, отмечают специалисты. Что касается самого самолета, то таких моделей выпущено не более 350 судов. Всего на данный момент с Embraer-120 зафиксировано 22 серьезных авиаинцидента или катастрофы. И только один из них с невыпуском шасси, отмечают эксперты.

    Поделиться