29.07.2015 19:31
    Поделиться

    В Минобрнауки обсудили итоги школьных международных олимпиад

    У экспертов свой взгляд на итоги школьных олимпиад
    Как получилось, что на международной олимпиаде по математике российская сборная впервые не завоевала "золото"? Изменится ли система подготовки талантливых детей? Об этом шла речь на пресс-конференции, организованной министерством образования и науки.

    - В этом году во Всероссийской школьной олимпиаде участвовали более 5,7 млн детей, - рассказала директор департамента государственной политики в сфере общего образования минобрнауки Анастасия Зырянова. - Это почти 60 процентов школьников, учащихся с 5 по 11 класс. Они соревновались по 21 предмету. Решения жюри, работы победителей и призеров в этом году впервые были выложены в Сеть в открытый доступ. Кроме того, мы увеличили время на подготовку талантливых ребят: их сборы длились не 35 дней, а 53. В следующем учебном году будет еще одно нововведение: в олимпиаду добавятся китайский, испанский и итальянский языки.

    Вчера же стали известны результаты международной олимпиады по химии, которая прошла в Баку: наши ребята привезли оттуда два "золота" и два "серебра". Ранее российские школьники завоевали по физике четыре золотых медали и одну серебряную, а по биологии две золотых, серебряную и бронзовую.

    Но с математикой вышел практически скандал: в этом году не было ни одного "золота", только шесть серебряных медалей. Почему? Эксперты назвали несколько причин. Во-первых, три высших награды были у нас почти в кармане: ребята набрали по 25 баллов, и этого могло хватить для "золота". Но потом правила подсчета изменились: жюри решило присуждать "золото" начиная с 26 баллов. Во-вторых, по словам директора физико-математического лицея N 239 Санкт-Петербурга Максима Пратусевича, дети просто "перегорели" во время подготовки. Сказался сильный стресс.

    - Мы затянули со сборами, дети психологически устали, - пояснил он. - Уже на второй очень сложной задаче они запаниковали. Эта задача бросалась, а за ней бросалась и третья - геометрическая. Хотя геометрия традиционно считалась нашей сильной стороной. Дети готовятся к олимпиаде больше года. И сейчас мы учтем все эти психологические моменты.

    - Да, мы не были готовы к тому, что сборная по математике вернется без "золота", настолько стали привычными ее победы и успехи. Но нельзя сбрасывать со счетов достигнутый результат команды в целом, - считает Анастасия Зырянова.

    Традиционно самыми сильными соперниками считаются команды из Китая, Японии, Кореи. Эксперты объясняют это разницей в менталитете. В азиатских странах подход жесткий: не взял "золото" - опозорил страну.

    - А у нас ребенок на первом месте, - убеждал Максим Пратусевич. - Никто не осудит, если он не смог справиться с психологической нагрузкой.

    - Сложным оказался и новый формат испытания, - признался "золотой" призер международной олимпиады по биологии Артем Ломакин. - Все задания пришлось выполнять на планшетах, которые работали, мягко говоря, не совсем корректно. Такого стресса я никогда в жизни не испытывал...

    Но бесспорно и то, что внимательность, самоконтроль и устойчивость к стрессу ключевые показатели, по которым победителей и призеров Всероссийской олимпиады отбирали и отбирают в национальные сборные для международных выступлений. Зачастую ребятам помогают не только педагоги, но и психологи. Так что выводы придется сделать и тем, и другим.

    Поделиться