30.07.2015 16:56
    Поделиться

    Эксперты: Обломок крыла может принадлежать малайзийскому Boeing

    Обломки неопознанного самолета обнаружены на французском острове Реюньон в Индийском океане. Не исключено, что они могут принадлежать малайзийскому Boeing 777, пропавшему в 2014 году. "РГ" попросила прокомментировать важную находку эксперта - генерального директора Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергея Мельниченко.

    - Я полагаю, что это деталь крыла именно малайзийского Boeing 777, который исчез 8 марта прошлого года, - говорит Мельниченко. - Почему? Прежде всего, потому что катастроф других Boeing 777 в этом районе не было. Кроме того, на детали закрылка, так называемом флапероне, есть идентификационный номер. По нему можно будет с большой долей вероятности сказать, что обломок принадлежит именно этому самолету.

    Что здесь интересно? Район, где найден кусок крыла, находится более чем в 4 тысячах километрах от того места, где искали самолет. Это довольно большое расстояние. Сейчас наверняка будут смотреть "розу ветров" в Индийском океане. И все течения, которые там есть, тоже надо будет принимать во внимание, чтобы понять, откуда могла "приплыть" эта деталь крыла.

    Так что не подводные поиски, а такая вот случайность может помочь разгадать загадку пропавшего рейса. Расходы на поиски Boeing 777 на данный момент уже превысили 100 миллионов долларов. И пока они не привели ни к чему - ни черных ящиков, никакой мало-мальской зацепки. Неизвестность породила десятки, если не сотни версий, теорий и откровенных спекуляций. Но ни одна до сих пор не дала ответ на два главных вопроса: где самолет и что с ним произошло? Теперь получается, сама природа подсказывает, что нужно было, наверное, искать в другом месте.

    История мировых катастроф знает подобные случаи, чтобы год спустя что-то "приплывало"?

    Сергей Мельниченко: Когда в 2009 году над Атлантикой разбился аэробус А330 Air France, то сначала в океане нашли плавающие детали самолета, которые состояли из композитов. А вот сами черные ящики подняли со дна только через 2 года. Но там специалисты хотя бы приблизительно знали регион поиска.

    В истории известен с десяток случаев, когда не было обнаружено ни тел, ни обломков. Самый первый произошел в 1937 году, когда при попытке облететь земной шар пропал самолет пионера авиации Амелии Эрхарт. Ее искали сотни человек, обследовались колоссальные поверхности океана и островов. В 1991 году на одном из атоллов был обнаружен кусок алюминия. Заявлено, что он принадлежит самолету Эрхарт. Однако без серийного номера многие специалисты воспринимают это утверждение как голословное.

    Один из последних - в мае 2003 года из международного аэропорта в Луанде был угнан Боинг 727-223. Но на его борту не было пассажиров. Самолет без связи и диспетчерского разрешения вырулил на взлетно-посадочную полосу, взлетел и удалился в юго-западном направлении. Больше его никто не видел...

    Можно сказать, что появился реальный шанс для разгадки тайны пропавшего малайзийского Boeing 777?

    Сергей Мельниченко: Безусловно. Уже ясно: самолет погиб.

    Высказывались разные версии. Одна из них, что малайзийский Boeing 777 был угнан. Эта версия остается?

    Сергей Мельниченко: Я думаю, да. Просто так ничего не случается. Кто-то должен был отключить радиосвязь. Кто-то должен был отключить приемоответчики, кто-то должен был отключить систему связи с землей ACARS. Это же не само по себе произошло, это намеренное действие человека. Я думаю, что в любом случае это был злой умысел.

    Справка РГ

    В ночь на 8 марта 2014 года Boeing 777-200, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами, в том числе туристом из России, и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет потерпел катастрофу в южной части Индийского океана.

    Поделиться