22.07.2015 01:05
    Поделиться

    Тотализаторам разрешат рекламу без ограничения времени

    Минкомсвязь предлагает разрешить рекламу спортивных тотализаторов в теле- и радиоэфире без ограничения времени. И не преследовать за такую рекламу в интернете и в печатных СМИ вне зависимости от их тематики.

    На эту тему министерство разработало поправки в закон о рекламе. Они должны позволить СМИ заработать на рекламе. Это даст им возможность развиваться без увеличения объемов их поддержки из федерального и регионального бюджетов. Также это позволит не допустить снижения числа российских СМИ. Что является крайне важным. Особенно, когда существует угроза смещения центра влияния на информационное поле России в сторону иностранных источников, поясняют эксперты.

    Проект закона выложен на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

    Если законопроект будет принят и вступит в силу, размещать объявления о приеме ставок разрешат и в спортивных комплексах, фитнес-клубах, других физкультурно-оздоровительных учреждениях. Вешать рекламные плакаты букмекерам позволят и там, где проводятся спортивные игры. Исключение: вокзалы, аэропорты, станции метро. Короче, на объектах транспортной инфраструктуры. Входят ли в этот перечень обочины дорог, где часто размещают рекламные щиты, в законопроекте не уточняется.

    Зато в документе четко прописано, что реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, содержать утверждения, которые обещают получение выигрыша, преуменьшая степень риска потери денег. Кроме того, рекламодателю запретят осуждать неучастие в тотализаторах или привлекать к рекламе подставных лиц, которые якобы получили выигрыш. Реклама не должна непосредственно обращаться к потенциальным игрокам на ставках, убеждать их, что пари является способом заработка. Интересно, что именно такие методы сейчас применяются теми, кто привлекает внимание к валютным торгам (Форекс). Но игра на валютной бирже пока не подпадают под понятие тотализаторов, отмечают эксперты.

    Законопроект разработан в рамках антикризисного плана развития медиаиндустрии. Он направлен на либерализацию рынка рекламы азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах. Преференции будут действовать до окончания Чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Но если частичное снятие ограничений даст стойкий положительный эффект, то возможно продление послаблений или даже полное снятие ограничений. Дополнительные средства, которые получит от всего этого бюджет в виде налогов, можно будет пустить на поддержку российских спортивных клубов.

    Поделиться