20.07.2015 22:00
    Поделиться

    Гендиректор РАО купил себе замок в Шотландии

    Некоторые россияне даже в кризис могут позволить себе купить... замок в Великобритании
    Лето, жара, июль... А в Шотландии - прохладненько до умеренного, а если еще оказаться вдруг в старинном замке, то не исключено, что и в плед захочется закутаться и хлебнуть какого-нибудь напитка местного, выдержанного в настоящих дубовых бочках, так, "для сугреву"...

    "Мечты", - скажет недоверчивый читатель. А мы опровергнем: реальность по цене 1 млн фунтов стерлингов (по нынешнему курсу - около 90 млн отечественных рублей) за номером MOR1699 по зарубежному регистру, собственник - такой-то вступил в права собственности тогда-то. В документе, который раскопали дотошные журналисты, все к тому же четко датировано. Есть ссылка на земельный сертификат от 16 сентября 2014 года, сам документ о собственности - от 8 июня 2015 года и дата "первой регистрации" - 12 апреля 2004 года.

    Благодаря прессе и откровенным высказываниям народных избранников стало известно, что замок принадлежит некоему Сергею Федотову. Возможно, чопорным шотландцам, изнуренным односолодовым виски и набирающими по стране силу гей-мероприятиями, имя Сергея Федотова ничего не говорит. Но в России генеральный директор Российского авторского общества (РАО) достаточно широко известен как раз с 2004 года, когда, собственно, и стал генеральным директором и когда, наверное, прицелился на замок Грант (Castle Grant) - с кинотеатром, бильярдной, четырьмя спальнями, библиотекой и специальным крылом для гостей.

    В Госдуме, как писали СМИ, покупку замка в Шотландии господином Федотовым назвали позорной. Центральная пресса даже привела цитату одного из народных избранников. "То, что попал в информационное пространство факт покупки замка Федотовым без зазрения совести - типа оставить потомкам и историкам России, как это ни смешно и пафосно звучит, - постыдный факт". С точки зрения парламентария, покупка замка XV века должна стать поводом для проверки источников доходов Федотова.

    Федотов парировал, кстати, через прессу депутатский пассаж и журналистские вопросы по поводу замка. "Для меня он (замок. - Ред.) представляет интерес, прежде всего, с культурно-исторической точки зрения. Полагаю, что процесс его восстановления будет иметь значение для историков и археологов не только в Шотландии, но и в нашей стране", - отметил Федотов.

    Журналистам стали известны и другие сравнительно недавние покупки семьи генерального директора РАО. Летом 2014 года мать Сергея Вера Федотова, по совместительству работающая его заместителем в РАО, приобрела дом в одном из элитных районов Подмосковья по среднерыночной оценке чуть ли не за 16 млн долларов. Шикарное место река, заливные луга, вековые ели... Не Шотландия какая-нибудь скучная и однообразная. Живописная Московская область очень полюбилась и просто так пришлась по сердцу, что, как писали СМИ, первый зам гендиректора РАО Федотова осенью того же года приобрела еще одно строение - уже за 10,5 млн долларов (по расчетам риэлтеров). Траты вполне себе серьезные, особенно если добавить к ним расходы на более раннюю покупку участка земли в одном из дачно-садовых кооперативов Подмосковья площадью в 1200 кв.м. и 120-метровой квартиры в тихом московском центре где-то в районе Бронных улиц, приобретенной еще раньше в 2010 году.

    Вот и вся новость, как говорится, и вполне можно было бы ставить точку в этом материале, если бы не многочисленные, очень многочисленные вопросы. Они появились, впрочем, задолго до приобретения гражданином РФ Федотовым С.С. шотландской недвижимости.

    Первый вопрос - почти ритуальный: откуда деньги? Его задают всегда, но ответы на него ищут обычно в особых случаях и не те, кто задает, а специально обученный персонал.

    Другая группа вопросов и тезисов - мы их объединили для простоты - адресована не лично Федотову С.С. и не членам его семьи, имеющим, как пишут СМИ, прямое отношение к руководящим органам РАО, а непосредственно деятельности этой общественной организации. Если резюмировать, то получается слишком много скандалов между авторами, исполнителями и собственно РАО. В итоге пресса сообщала о подаче исковых заявлений в отношении, например, московской, свердловской и нижнетагильской филармоний, которые, по мнению РАО, нарушали порядок выплаты авторского гонорара за исполнение музыкальных произведений композиторов, живших... несколько веков назад, что категорические не устраивало артистов упомянутых филармоний. Говорилось также об исках к кинотеатрам и драматическим театрам, исполнявшим пьесы современных зарубежных авторов.

    Большую прессу получили, к счастью, не дошедшие до суда курьезные претензии РАО к Российской футбольной премьер-лиге (РФПЛ) по поводу исполнения "Футбольного марша" Блантера, к хору ветеранов, распевавших в праздник песни времен Великой Отечественной войны. Были конфликты с "Хором Турецкого", компанией "Юг-Арт" из Ростова-на-Дону и даже со всемирно известной рок-группой Deep Purple, не считая других.

    Среди других, в частности, - прошлогодний скандал по поводу произведений поэта-песенника Ильи Резника, который публично отказался от услуг РАО и в письме на имя руководства страны призвал реформировать всю систему защиты авторских прав в России. "Экономическая политика, реализуемая РАО, привела к полной финансовой незащищенности авторов", - заявляет Резник.

    Эксперты в области медиаправа также уверены, что ситуация с защитой авторских прав в России далека от идеальной, а авторы являются самым незащищенным участником процесса: у артистов есть гонорары, а автор может зарабатывать, только получая авторские отчисления. В этой ситуации, по мнению специалистов, не последнюю роль должна играть эффективность компании, которая занимается авторскими правами.

    С понятиями "эффективность", целесообразность и вновь с финансами связана еще одна группа вопросов, не последняя, конечно (последние вопросы задают обычно представители правоохранительных органов), но тоже значительная. В целом ряде публикаций с высокой степенью убедительности авторы спрашивают: куда уходят деньги, отчисляемые за исполнение авторских произведений? Если в РАО, то почему так мало остается авторам? Если в Шотландию, то почему право собственности на замки не общее, то есть музыкально-поэтическое, а единоличное Федотовское?

    Все эти вопросы возникли не на пустом месте. Дело, как говорится, прошлое, но весьма авторитетное информационное агентство некоторое время назад сообщало своим читателям и подписчикам и о фантастических сборах РАО (начиная с 2005 года - более 1 миллиарда рублей в год), и об интересе следователей (дело доходило, между прочим, до обысков) к организации в ч. 4 знаменитой у нас в стране статьи УПК N 159 ("Мошенничество"), и о колоссальном числе авторских договоров (только с композиторами 11 (!) тысяч - все Соединенное Королевство вместе с Содружеством может отдыхать!), и о существующей якобы "системе изъятия" через выплаты вознаграждений фиктивным авторам в размере 1 млн долларов в месяц, и еще о целом ряде позиций. Их катастрофически много, и их компетенция - не журналистские расследования, а обычные, то есть при непосредственном участии правоохранителей.

    Да еще этот шотландский замок с привидениями... Ну, да бог с ним.

    Поделиться