21.07.2015 22:33
    Поделиться

    Вече "Правого сектора" окончилось в рамках закона

    Массовая протестная акция под общим лозунгом "Долой власть предателей!", которой "Правый сектор" (решением Верховного Суда РФ организация признана экстремистской, - прим. "РГ") почти две недели пугал президента Порошенко, не собрала критической массы недовольных, готовых силой сместить "предателей". Активистов и зевак не хватило даже на то, чтобы заполнить половину Площади Независимости и перекрыть Крещатик.

    На самих "предателей" теоретическая опасность повторения "революционного" февраля 2014 года возымели действие, и Порошенко с Яценюком во вторник отправились от греха подальше в рабочие поездки по стране. Оказалось, что опасались они народного гнева зря. К стеле Независимости по призыву Яроша по самым нескромным подсчетам явилось не более пяти тысяч человек, включая многочисленных журналистов и просто вечерних зевак. Вероятно поэтому, или из опасения провокаций, ни милиции, ни параллельно существующей полиции, вокруг митинга не наблюдалось.

    Движению по Крещатику и прилегающим улицам это сборище "неравнодушных патриотов" помешать не могло, что, впрочем, не помешало некоторым активистам говорить с импровизированной сцены и о десяти, и о ста тысячах присутствующих. Хотя вместимость "безразмерного" киевского майдана давно и хорошо известна. При условии максимальной плотности толпы - шесть человек на квадратный метр, то есть как в общественном транспорте в час пик, и даже без учета неровностей рельефа, на чуть более чем одном гектаре Площади Независимости может разместиться не более шестидесяти тысяч митингующих. До этой цифры "вече" от "Правого сектора" явно не дотягивало, но правильно подобранный ракурс трансляции позволял операторам и фотографам визуально увеличить неплотную толпу.

    Но "зажечь" тягой к агрессивным действиям даже эти остатки былой роскоши у выступающих не получалось. То ли первые ораторы, "прадеды национальной революции" в нафталиновых "вышиванках" Левко Лукьяненнко и Степан Хмара, слишком долго и невнятно читали лекцию о любви к родине и ненависти к России, то ли закатное солнце разморило толпу, но идти на штурм улицы Банковой никто желания не демонстрировал. К тому же не было реквизита - щитов, масок, касок, палок, шин. Был только "сотник" Парасюк, когда-то позвавший боевиков на штурм правительственного квартала, а теперь получивший депутатский мандат и округлившийся в талии. От него снова ждали команды на штурм, а он рассказал жалобную историю о мечтах своего раненного "знакомого из АТО". Знакомый, как выяснилось, мечтает об "украинском Крыме".

    Хотя со сцены ближе к концу мероприятия все-таки прозвучали призывы арестовать главу МВД Авакова и сместить Порошенко, горячие головы быстро остудил сам Дмитрий Ярош. Он заявил, что простое взятие правительственных зданий сейчас патриотам ничего не даст, потому что "перетасовать нужно всю властную колоду". Поэтому, по его словам, своим стоянием "Правый сектор" показывает исключительно дисциплинированность и ответственность как политическая сила, намеренная начать новый этап "украинской революции". Подготовив этой казуистикой аудиторию к восприятию базовых посылов, Ярош отчитался о решениях принятых чрезвычайным съездом организации. Во-первых, "Правый сектор" желает референдумов, минимум три. О недоверии власти, о легализации Добровольческого украинского корпуса "Правого сектора" и прочих "добровольцев", а также о том, чтобы отказаться от названия "антитеррористическая операция" и "войну назвать войною", то есть об объявлении состояния войны с Россией. Вероятно, Ярош желает вписать свое имя в анналы истории мировой демократии, начиная от Древней Греции, потому что объявление самоубийственной войны на общенациональном референдуме - это, несомненно, новое слово в традиции народовластия.

    Наверняка Ярош не глуп, и прекрасно понимает несбыточность и утопичность своих планов. Сущностным в его заявлениях является только желание легитимировать "Правый сектор", ради которого, похоже, вече и затевалось. "Особый статус" его боевикам Порошенко обещал еще весной, однако тематический законопроект так и не дошел до парламента. За это время олигарх Коломойский утратил интерес к Ярошу, а его кум и благодетель Валентин Наливайченко с позором покинул пост главы Службы безопасности. На фоне иных своих прежних "побратимов" Ярош сегодня выглядит неудачником и лишним человеком. Например, убежденный борец за "чистоту нации" Андрей Билецкий не только официально записал свой батальон (уже полк) "Азов" в состав МВД, получил бюджетное обеспечение, полковничьи погоны, и расставил на ключевые должности в министерстве "соратников", но и также как Ярош обзавелся депутатским мандатом. В свою очередь Ярош остался у разбитого корыта, с нелегальным вооруженным формированием, без финансирования, но с грузом политической ответственности.

    И даже недавняя попытка "монетизировать" этот капитал в Мукачево натолкнулась на вооруженное сопротивление представителей власти. Таким образом, сегодня Ярош предложил Порошенко и Яценюку без лишнего скандала выделить "Правому сектору" место под украинским солнцем, коль скоро стратегические цели, тоже озвученные им на вече - блокада Донбасса и продолжение войны, - у них совпадают. Теперь встречное предложение за Порошенко. Вряд ли эту логику понимают собравшиеся сегодня под красно-черными флагами активисты. Им остаются только все более редкие минуты единения на "майдане", грустные патриотические песни, и извращенная, человеконенавистническая любовь к родине, обогащающая их вождей.

    Поделиться