13.07.2015 11:15
    Поделиться

    В России предложили запретить красочные этикетки для алкоголя

    Предложение представителей Общественной палаты ввести обезличенный стандарт этикеток - с одним цветом и шрифтом для всех без исключения производителей алкоголя - вызвало отрицательную реакцию аналитиков алкогольного рынка.

    По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "Цифра" Вадима Дробиза, яркие красочные этикетки производителей, которые предлагают запретить, не мотивируют людей к алкоголю, как это считают в Общественной палате, а только конкурируют между одним и тем же продуктом.

    Возможность внесения поправок в законодательство об обороте алкоголя  планируется обсудить в августе на слушаниях в Общественной палате (ОП) РФ с участием представителей Минздрава и экспертного сообщества. Это подтвердил "РГ" председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости ОП Султан Хамзаев.

    Новые этикетки на всех алкогольных напитках должны содержать скупые данные о названии торговой марки, производителе и составе напитка, напечатанные унифицированным шрифтом. По словам Хамзаева, в случае принятия нормы,  Россия может стать первой страной в мире, где этикетки спиртного будут унифицированы.

    "Мы не говорим, давайте все сразу перекрасим, мы предлагаем обсуждать насущную проблему. Ведь чем больше государство занимается профилактикой алкоголизма, тем агрессивнее алкогольные корпорации продвигают свою продукцию,- поясняет он. - А выкладка алкоголя, в отличие от сигарет, внешняя ее стилистика никак не регламентируется".

    Он привел примеры агрессивной рекламы, когда в названия алкогольных напитков выносятся имена государственных деятелей, на этикетках изображается государственная  символика.

    "Недавно я был в Якутии, жители возмущались, что местные производители используют в названии водки национальный эпос, имена героев из легенд и сказаний",- продолжает автор идеи. " Чем меньше рекламы каких-либо товаров, тем меньше их берут. Это классика жанра, иначе бы производители не вбухивали в рекламу огромные средства",- утверждает Хамзаев.

    По мнению Вадима Дробиза, веское слово остается за Федеральной антимонопольной службой и Роспатентом, регистрирующим торговые марки и брэнды, которые предполагают соответствующий логотип, графическое изображение продукции. Кроме того, по мнению эксперта, алкоголь не является сопутствующим товаром, как" если бы вышли за хлебом и попутно купили молоко или сметану.  В Общественной палате уверяют, что  яркие этикетки спиртного сами по себе мотивируют на покупку алкоголя гражданами.

    "За алкоголем, пивом или сигаретами люди идут в магазины осознанно, и красочность этикеток в данном случае не играет роли",- считает Дробиз. В пример он приводит данные Росстата, по которым реклама пива, запрещенная в 2012 году, не привела к позитивным результатам. "Потребление пива продолжает расти",- приводит он цифры.

    Поделиться