13.07.2015 21:00
    Поделиться

    ФАС предложит продлить использование топлива Евро-4

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает целесообразным продлить оборот бензина Евро-4 и на следующий год. Ведомство Игоря Артемьева может обратиться в правительство с такой просьбой, сообщил "Интерфаксу" начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин.

    В 2016 году есть риски недопроизводства бензина Евро-5, об этом говорят данные мониторинга исполнения четырехсторонних соглашений по модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), добавил чиновник.

    Между тем в Минэнерго пока считают преждевременным обсуждение вопроса об изменении техрегламента. На этой неделе в ведомстве должно состояться совещание по вопросу нефтепереработки, на котором будет рассматриваться вопрос о выполнении нефтяными компаниями планов по модернизации НПЗ и их возможности обеспечить наполнение рынка топливом Евро-5.

    Согласно действующему техрегламенту на топливо, с 1 января 2016 года в России разрешаются розничные продажи бензина и дизтоплива только класса Евро-5. Оборот топлива класса Евро-4 и ниже будет запрещен.

    Между тем ряд нефтяных компаний обратились в Минэнерго с просьбой сохранить оборот Евро-4. Минэнерго занялось изучением этого вопроса. По данным ведомства, на текущий момент в России потребляется около 36 миллионов тонн бензина Евро-4 и Евро-5, из них доля Евро-4 составляет лишь 8 миллионов тонн. В начале лета на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение сохранить запрет на оборот топливо Евро-4 и ниже с 2016 года. Однако министр энергетики Александр Новак позднее сообщил, что вопрос о том, сохранять или нет оборот Евро-4 со следующего года, будет решаться ближе к осени.

    По словам доцента РАНХиГС при президенте РФ, кандидата экономических наук Ивана Капитонова, сегодня в России бензин стандарта Евро-4 производится в малом объеме, а его недовыпуск существенно не скажется на цене на автомобильное топливо.

    Поделиться