10.07.2015 19:30
    Поделиться

    В РЖД опровергли информацию об отмене электричек

    Проблемы во взаимоотношениях с регионами у пригородных компаний отсутствуют, заявили "Российской газете" в РЖД, отметив, что не ожидают ситуаций с отменой электричек, как в начале года. "Работа пригородных компаний с регионами ведется постоянно, никаких проблем нет. Любые спекуляции излишни", - отметил представитель компании.

    В настоящее регионы совместно с Минтрансом завершают работу по согласованию комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектов РФ на перспективу. Она должна закончиться к 15 июля. Но учитывая появление информации о возможной отмене электричек, не исключено, что субъекты в очередной раз пытаются найти денег на перевозку пассажиров и снизить тарифы, которые им предлагают перевозчики.

    Ряд регионов действительно начал обращаться в Минфин за субсидиями из федерального бюджета на эти цели, подтвердили "РГ" в Центральной пригородной компании, которая осуществляет перевозки пассажиров в одиннадцати субъектах РФ. По официальной информации, на этот год регионы запланировали необходимые для безубыточного функционирования пригородного комплекса деньги, либо предоставили гарантийные документы, фиксирующие обязанность региона выделить их до конца 2015 года. На сегодняшний день в 72-х  субъектах РФ, где существует пригородное сообщение, заключено  92 договора на транспортное обслуживание населения, констатировали в РЖД.

    Планируется, что в 2016 году пригородный комплекс будет функционировать в прежних условиях - с нулевой ставкой  НДС и льготным коэффициентом на услуги по предоставлению инфраструктуры. Это позволит компаниям, которые возят большое число пассажиров, получить прибыль и пустить ее на зарплату машинистам и другому персоналу в тех регионах, где они работают в убыток.

    При этом со следующего года в России начинает действовать новый порядок расчета тарифов для регионов, где есть пригородное железнодорожное сообщение. Сейчас этим занимаются региональные комиссии по тарифам. А в скором времени эти полномочия перейдут на уровень Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Она будет устанавливать порядок разрешения споров при формировании тарифов на проезд в электричках между пригородными перевозчиками и региональными властями, а также разрабатывать методику расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании платы.

    Возможно, в этом случае у субъектов не будет соблазна разделять пригородные пассажирские перевозки на "доходные" и "социальные". В некоторых регионах появились частные перевозчики, которые готовы возить пассажиров, но по прибыльным маршрутам, а убыточные готовы оставить своим коллегам, которые давно работают в регионе. Это полностью противоречит самой концепции пригородного транспорта, отмечают эксперты.
    Желание ряда перевозчиков работать на отдельных "прибыльных" маршрутах, не обременяя себя другими, лишает иных перевозчиков, оперирующих в регионе, денежного потока для организации социальных и неприбыльных маршрутов. В конечном итоге могут пострадать наименее защищенные социальные группы населения - пенсионеры, студенты, школьники. Либо произойдет сокращение маршрутов, как пишет РБК, либо регионы начнут экономить на льготах для пассажиров, отмечают эксперты.

    Тогда в  ближайшие два года в электричках стоимость проезда для всех может стать одинаковой и для студентов, и для инвалидов, и для ветеранов, прогнозируют они. Сейчас региональные и федеральный бюджеты возмещают компаниям средства за перевозку льготных категорий пассажиров. Есть долги по этим статьям как со стороны региональных, так и федерального бюджетов. Пока перевозчики не намерены сами отказываться  от продажи билетов по льготному тарифу, но такая вероятность не исключена в принципе, отметил в беседе с "РГ" источник в одной из пригородных компаний.

    Поделиться