07.07.2015 00:02
    Поделиться

    Какими программами удивил зрителей фестиваль танца Open Look

    Пятнадцатый по счету фестиваль открылся не просто масштабно, а с шиком. Спектакли-соло обосновались в новом здании Александринского театра, показы большой труппы - на сцене знаменитого БДТ, и гении этих совершенно разных мест подтверждают: Open Look смог стать своим для радикалов разной степени храбрости и для признанных театров. Признанным в этом году был, ни много ни мало, NDT (NDT2) - Нидерландский Данс театр: лучшая из трех трупп лучшей в мире мастерской по производству современной хореографии. NDT2 прибыл на фестиваль после четырех вечеров в Большом театре, но программу не повторил, что лишний раз подтверждает класс компании - в NDT принято танцевать не только хорошо, но еще много и разно.

    Для Open Look руководители и ведущие хореографы компании Соль Леон и Пол Лайтфут приготовили программу чуть более расслабленную - видимо, в Москве давила пресловутая магия Большого театра. В Петербурге непереводимый I new then в постановке Йохана Ингера трепетно рассматривал отношения Он-Она, примешивая к делу дерзкие словечки исполнителей соло и любимый сценой частокол в духе Питера Брука. Собственный "Печальный случай" Соль Леон и Пола Лайтфута ненавязчиво напомнил, что границы между умной попсой и глупой элитарностью уже и не рассмотреть: сладкие латинские тенора-мучачос способны спутать карты любым экзистенциальным наблюдениям. А в финале NDT2 припасли бестселлер "Кактусы" знающего толк в умном стебе Александра Экмана. В том же Петербурге пару лет назад его показывал Норвежский национальный балет, но поставлен спектакль был на NDT, и это заметно. Артисты с задором тащат для себя белые платформы, не столько танцуют, сколько соотносят с ними ритм движения, удивляются себе и миру и, в конце концов, вытаскивают из-под полы симпатичные зеленые кактусы как веселый символ нашего неумения общаться друг с другом. А специально для российского зрителя тем самым еще и обманывают штампованные ожидания видеть в современном танце вымороченность и ужас бытия.

    Open Look, впрочем, предоставляет сцену для любых точек зрения, цветы цветут разные. Лучший пример пока - спектакль "Ничего в течение 60 мин", где пристально рассмотренные кореянкой Ховул Баек движения тела соотносятся с liveмедиа и саунддизайном - все 60 минут глаз не оторвать. Выглядит он как изощренная ворожба - только не со средневековыми склянками, а с ноутбуком, и прямо на сцене. Умноженные компьютерной программой колени превращаются в горные ландшафты, изгибы рук - в отдельные диковинные миры, в кожных складках скрывается целый космос, а человеческая спина, как оказалось, умеет гримасничать ничуть не хуже лица. Совсем по-другому и о другом, но также интересна "Вечерняя тень" от тосканского Teatropersona, вдохновленного идеями художника Альберто Джакометти.

    В программе Open Look этого года много пунктов, каждый из которых тянет на звание особого - неведомая Scandinavian Wave, мировая премьера Дома танца "Каннон Данс" и шведского хореографа Грэхэма Эйди. Но самое важное все-таки Национальная платформа современного танца и театра Russian Look, которая началась вчера. Этот крайне нужный отечественным театрам танца выход в свет сопровождается сильной программой мастер-классов, добрая слава о которых идет не первый год. Здесь рядом с давно известными приверженцами contemporary dance из многих регионов России будет молодежь, чьи возможности давно ориентируются на открытый в мир взгляд - в полном соответствии с именем фестиваля.

    Поделиться