Поделиться

    Экипаж подлодки "Старый Оскол" пройдет обучение на Северном флоте

    До перехода на Черноморский флот экипаж новой подлодки ждет экзамен на флоте Северном
    Экипаж подводной лодки "Старый Оскол" еще не знает наверняка, на какой из двух баз Черноморского флота России - в Новороссийске или Севастополе - получит постоянную прописку. Но до весны 2016-го он совершенно точно останется на Севере, в гарнизоне Полярный, где пройдет обучение и сдаст курсовые задачи, необходимые для совершения межфлотского перехода.

    Эти и другие важные подробности, касающиеся нового корабля, его экипажа и места будущей службы, остались "за кадром" торжественной церемонии подъема Военно-морского флага на дизель-электрической подводной лодке Б-262. Церемония была публичной - в рамках Международного военно-морского салона IMDS-2015, с участием большого количества гостей, военных и гражданских чинов.

    По словам главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова, новая подлодка усилит Черноморский флот и позволит надежно защитить интересы Российской Федерации в Черном, Средиземном и других морях. Заместитель министра обороны Юрий Борисов, в свою очередь, отметил, что подлодка "удачно прошла все виды испытаний" и "нареканий со стороны заказчика нет". 

    "Старый Оскол" уже третья в серии себе подобных ДЭПЛ, которые построены и строятся на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге по усовершенствованному проекту 636.3 - специально для Черноморского флота. Первой была Б-261 "Новороссийск", за ней - Б-237 "Ростов-на-Дону". Они уже приняты в боевой состав и до конца нынешнего года должны передислоцироваться в Новороссийск, где формируется 4-я отдельная бригада подводных сил. Туда же, на пополнение, в первой половине 2016 года должен был поступить и "Старый Оскол".

    Но это - по первоначальным планам, которые сейчас не столь очевидны. Как отмечали эксперты в кулуарах Военно-морского салона, с учетом возвращения в состав России полуострова Крым приоритетное внимание сейчас и в будущем получит, конечно же, база в Севастополе.

    Напомним, что действующая сейчас Федеральная целевая программа "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в период 2005-2020 гг.", предполагала (и предполагает) дальнейшее совершенствование морской и береговой инфраструктуры Новороссийска. В рамках этой ФЦП уже построено несколько новых причалов, укреплена береговая линия, расчищен фарватер, создаются военные городки и другие объекты флотской инфраструктуры.

    Ресурсов, понятное дело, на все не хватает. Тем более сейчас, в условиях вынужденного сокращения бюджетных расходов. И в главном штабе ВМФ, и в штабе Черноморского флота сознают, что "распылять средства на масштабное укрепление сразу двух пунктов базирования Черноморского флота в текущей экономической ситуации нецелесообразно". Заявив такую позицию коллегам из Интерфакса, представитель Черноморского флота счел нужным уточнить: "То, что было ранее заложено и уже строится сейчас для Новороссийской базы - непременно будет достроено в полном объеме".

    …Куда в итоге придет "Старый Оскол" - в Севастополь или Новороссийск - узнаем через год. Командир корабля капитан II ранга Андрей Кириченко, с которым мы познакомились за день до поднятия флага, на этот вопрос ответит по-военному четко: "Служить будем там, где прикажут. А пока наш курс - в Полярный".

    Досье "РГ"

    Дизель-электрическая подводная лодка Б-262, получившая в момент закладки (17 августа 2012 года) наименование "Старый Оскол", была построена на "Адмиралтейских верфях" за два года - уже 28 августа 2014-го была спущена на воду. Корабли этого типа относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 "Варшавянка", которые еще по времена СССР (и после) строились на оборонных верфях Ленинграда и Северодвинска - для своего ВМФ и на экспорт. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тысяч тонн.

    Главное отличие усовершенствованного проекта 636.3 - оснащение подлодок комплексом ударного ракетного вооружения "Калибр", а также обновленным радиоэлектронным оборудованием. По сведениям из открытых источников, на "Старом Осколе" и на двух первых ДЭПЛ для Черноморского флота установлены автоматизированная информационно-управляющая система "Лама", система управления подводной лодкой "Палладий" и система управления маневрированием "Пирит". Все три разработаны в концерне НПО "Аврора" (Санкт-Петербург).

    Поделиться