Поделиться

    В Петербурге показали морской ударный вертолет "Аллигатор"

    На международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге показали полностью адаптированный к морским условиям ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор". В корабельном варианте он будет носить имя Ка-52К.

    Генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Викторович Михеев давно предложил добавить к нему имя собственное - "Катран". Это логично, так как в основе двухместного "Аллигатора" - одноместная "Черная акула". Катран, как известно, тоже акула, правда, небольшая. Но преемственность имен налицо. Однако сегодня уже не генеральный конструктор выбирает имя своему детищу. Там целая бюрократия новых времен. И какое имя будет у Ка-52К пока точно не известно.

    Корабельный вариант в сравнении с сухопутной версией получился более грозным. Боевая нагрузка увеличена. Вертолет может нести крылатые противокорабельные ракеты Х-35. Ранее поднять в воздух их могли только тяжелые истребители. Вертолет может надежно прикрывать корабли с воздуха и участвовать в охоте на вражеские подводные лодки, а также поддерживать огнем высадку десанта на берег.

    Ка-52К вписывается в вертолетные габариты всех стоящих на вооружении боевых кораблей и тех, что только проектируются. Стандартные габариты корабельных вертолетов были заданы, когда на вооружение приняли наши первые корабельные винтокрылы - Ка-25. И эти стандарты незыблемы.

    Интересно, что крылья Ка-52К, на которые подвешивается оружие, при базировании на палубе не поднимаются вверх, а складываются вбок, прижимаясь к корпусу. Это, кстати, облегчает обслуживание вертолета техническим персоналом.

    Естественно, лопасти вертолета в походном положении сложены в сторону хвоста и жестко закреплены. Сергей Михеев считает, что складные лопасти удобны не только в море, но и в условиях Арктики. В высоких широтах случаются очень сильные порывы ветра. Незакрепленные лопасти, имеющие большую парусность, могут получить повреждения. А если они сложены и закреплены, то никакой ураган им не страшен. К тому же, габариты машины по ширине уменьшаются, и вертолет можно спрятать в небольшом ангаре.

    Генеральный конструктор фирмы "Камов" уверен, что Ка-52К найдет применение не только на флоте, но и при развертывании российских военных группировок в Арктике. Кстати, морской "Аллигатор" на международном военно-морском салоне с первого дня оказался в центре внимания специалистов и простых зрителей.   

    Поделиться