02.07.2015 12:20
    Поделиться

    Суд приступил к рассмотрению дела об аварии в метро

    Начался процесс по делу о крушении поезда в метро
    В Дорогомиловском районном суде Москвы стартовал процесс по факту крупной аварии в московском метрополитене - крушении поезда с человеческими жертвами.

    Пока началось лишь предварительное слушание. На скамье подсудимых заместитель генерального директора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, старший мастер службы пути Валерий Башкатов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и помощник дорожного мастера 3 дистанции пути Юрий Гордов. Все подсудимые - работники ГУП "Московский метрополитен". И уголовная статья одна на четверых - 263 УК РФ - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц". Они обвиняются по части 3 этой статьи, которая предусматривает до 7 лет лишения свободы.

    Расследованием занимался Следственный комитет. По версии следствия, 15 июля 2014 года примерно в 8 часов 34 минуты в перегоне тоннеля между станциями Московского метрополитена "Парк Победы" и "Славянский бульвар" произошло крушение электропоезда. Причину аварии специалисты назвали позже - "неустановление двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро". В результате 24 человека погибли и 188 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

    Кроме того, ГУП "Московский метрополитен" был причинен материальный ущерб на сумму свыше 331 миллионов   рублей. Башкатов и Трофимов были привлечены к работам по устройству этого съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов осуществлял надзор за этими работами.

    Как заявил корреспонденту "РГ" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической, фото-видеотехнических экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров. Следствие также располагает изобличающими вину подсудимых показаниями потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, а также протоколами осмотров места происшествия и другими необходимыми доказательствами.

    Но на этом расследование аварии в метро не завершено. Под следствием остаются еще 9 человек из числа руководителей и работников ГУП "Московский метрополитен", а также коммерческих структур, которые занимались организацией строительных работ и контролем за ними.

    Маркин говорит, что в настоящее время уже предъявлены обвинения по той же 263-й уголовной статье начальнику Службы пути ГУП "Московский метрополитен" Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3 дистанции пути Службы пути ГУП "Московский метрополитен" Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтёрам пути 3 дистанции пути ГУП "Московский метрополитен" Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.

    По словам Маркина, допущенные этими лицами системные нарушения, повлекшие крушение, стали возможны из-за фактического "сращивания" ряда лиц из числа руководства ГУП "Московский метрополитен" с представителями коммерческих строительных организаций, осуществляющих работы на объектах метрополитена, с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров.

    Поделиться