30.06.2015 15:32
    Поделиться

    В Кузбассе директор турфирмы обманула клиентов на 3,6 миллиона рублей

    Директору кемеровской туристической фирмы "Ривьера" предъявлено обвинение в хищении денег у клиентов.

    Граждане, купившие путевки в этой фирме, были обмануты по одной и той же схеме: перед самой поездкой они узнали, что отдых отменяется. И потому обратились в полицию. Дело было летом прошлого года.

    Сотрудники областного полицейского управления экономической безопасности и противодействия коррупции провели проверку, итогом которое стало уголовное дело. В ходе расследования было установлено, что от действий компании пострадал 31 человек.

    - Заключая договоры об оказании услуг, директор турфирмы хорошо знала о тяжелом финансовом положении компании, но, фактически не имея возможности выполнить свои обязательства по бронированию авиабилетов и номеров в гостиницах, целенаправленно вводила людей в заблуждение, - рассказали "РГ" в пресс-службе ГУ МВД РФ по Кемеровской области. - Обвиняемая, продавая туры в Грецию, Турцию, Вьетнам и Таиланд, использовала полученные от клиентов денежные средства в личных целях. При этом она каждый раз уверяла их в том, что документы готовятся, и тур оплачен. А туристическим операторам, через которых закупались путевки, директор фирмы сообщала, что клиенты не внесли необходимую сумму. Соответственно, бронирование отменялось автоматически.

    Среди пострадавших от такой "организации" отдыха оказались и кемеровские школьники, собиравшиеся отправиться группой в Турцию. Подготовка этого коллективного выезда, которой занималась директор фирмы, закончилась ровно тогда, когда школьники (то есть их родители) заплатили деньги - более 800 тысяч рублей. По версии следствия, в течение полугода клиенты турфирмы "подарили" ей в общей сложности около 3,6 миллиона рублей.

    Примечательно, что эта компания была включена в областной реестр туристических компаний и имела репутацию солидной и надежной. А ее директор руководила региональной ассоциацией предприятий туриндустрии, в числе основных задач которой значились: содействие обеспечению условий для развития туризма и его инфраструктуры, формирование позитивного образа туристской отрасли, поддержание высокого этического уровня в туристском бизнесе.

    Следствием собрано достаточно доказательств вины продавщицы несостоявшихся туров. Обвинение ей предъявлено по статье о мошенничестве, совершенном с использованием служебного положения, в особо крупном размере. Статья предусматривает до десяти лет лишения свободы.

    Поделиться