25.06.2015 14:35

"Хаббл" рассмотрел в созвездии Льва планету с кометным "хвостом"

Далекая экзопланета размерами с Нептун впечатлила астрономов наличием огромного водородного шлейфа, напоминающего кометный "хвост", - открытие удалось сделать с помощью космического телескопа "Хаббл". О результатах научного исследования сообщается в журнале Nature.

"Мы имеем дело с действительно невероятном открытием. Это самая большая атмосфера, когда-либо обнаруженная вокруг планеты", - рассказал один из авторов исследования, доктор Винсент Бурье (Vincent Bourrier) из Обсерватории Женевского университета. По его словам, наблюдаемое облако водорода, покинувшее планету, формирует кометоподобный "хвост", тянущийся позади небесного тела.

Речь идет о планете Gliese 436b, вращающейся на очень близкой орбите вокруг небольшого красного карлика Gliese 436, который почти вдвое меньше нашего Солнца. Период ее обращения составляет 2,64 земных суток. Система расположена примерно в 33 световых годах от Земли в созвездии Льва, пишет ABC Science Online.

Предыдущие исследования позволили предположить, что эта планета обладает небольшим каменистым ядром, мантией, состоящей главным образом из водяного льда, и тонкой внешней оболочкой из водорода и гелия. Ученые классифицировали Gliese 436 как "горячий Нептун" из-за размеров планеты и высокой температуры на ее поверхности.

Планета обращается вокруг материнской звезды на расстоянии всего около 4 млн км. Столь близкое расположение приводит к тому, что звезда облучает атмосферу планеты, заставляя ее нагреваться и расширяться. Однако звездные ветры не обладают достаточной силой, чтобы окончательно сдуть атмосферу Gliese 436b в космическое пространство. Авторы полагают, что Gliese 436b, возможно, потеряла 10 процентов своей атмосферы из-за облучения звезды.