25.06.2015 20:00
    Поделиться

    Балерина Сильви Гиллем выступила в Москве в рамках прощального турне

    Девять месяцев - срок, чтобы выносить ребенка. Великая балерина Сильви Гиллем сочла именно такой срок достаточным, чтобы попрощаться с поклонниками по всему миру. Три московских концерта в рамках Чеховского фестиваля стали частью ее прощального турне, которое закончится в Токио, где живут лучшие в мире балетные зрители. Балерине 50 и она решила, что ее танец мир должен запомнить без скидок на возраст.

    Уникум Гиллем не в идеальных для танца ногах и пропорциях и даже не в умении быть абсолютно органичной в классике и в современной хореографии. Всего важнее, что она смогла уберечь свой немереный талант от всех напастей - бронзы, снобизма, пафоса, однобокости и боязни все потерять. Что представляет в финальном турне артистка, ставшая звездой в 19 лет по воле Рудольфа Нуреева? Собрание проверенных временем сочинений? Только не Гиллем. Ее выбор - опусы четырех светил современной хореографии без гарантированного успеха.

    Все они, так или иначе, друзья Гиллем и почитают за счастье ставить специально для нее. Мастер интеграционного танца Акрам Хан в "Techne" посадил на сцену трио музыкантов (вокал и компьютер, табла, скрипка) и в узнаваемом спекулятивном миксте, которое он превратил в собственный стиль, мягко скрестил классические туры и аттитюды французской выделки с классическим индийским катхаком. Гиллем кружила по магическому кругу вокруг обозначенного осями-3D священного дерева и погружалась в предлагаемые обстоятельства, как умеет только она - без остатка.

    Всего важнее, что она смогла уберечь свой талант от всех напастей - бронзы, снобизма, пафоса и боязни все потерять

    Рассел Малифант предложил балерине женский дуэт с коллегой из Ла Скала Эмануэлой Монтанари и не придумал ничего интересного, отчего вывод остался один: вот чем отличается великая балерина от просто хорошей. Единственный номер, давший главной героине возможность вздохнуть, можно считать лучшим из когда-либо увиденных "разогревов для звезды".

    Универсальные Бригель Гьока и Райли Уоттс, расслабленные и сосредоточенные разом, соревновались в "Дуэте" в искусстве движения по воле гения Уильяма Форсайта. Форсайту не понадобилась музыка: так смотрится черно-белое кино рядом с цветным.

    Но финал все-таки получился щемящим. Сольный балет "Bye", поставленный для балерины-ассолюта умницей Матсом Эком и два года назад уже привозимый Чеховским фестивалем, вдруг зазвучал совсем иначе. Вот балерина: кофточка, юбчонка, и вся она такая неприкаянная, странная, выпадающая из норм, чуточку взбалмошная и страшно незащищенная, а вот - мир. Возможно, родных и близких, но все же отдельных людей, с которыми сейчас она будет жить в новых условиях своего небалеринства. Тут, наверное, лучшей ей поддержкой выглядели не поднесенные шикарные розы, а худосочный букетик от московской бабушки, подаренный великой Гиллем на поклонах.

    Поделиться