24.06.2015 20:26
    Поделиться

    В Салехарде открыли современный речной вокзал

    Салехард обрел современный, не лишенный шика, речной вокзал. На четверть километра по берегу Полуя, притока Оби, протянулся комплекс сооружений. Притягивает взор пятиэтажное здание, похожее на многопалубное судно, с уличными часами диаметром около четырех метров. Внутри - зал ожидания, кассы, зоны отдыха, медпункт, гостиница, кафетерий, ресторан, служебные помещения.

    Вокзал вырос на месте развалин рыбоконсервного комбината. Одному из подрядчиков, турецкой компании, сначала пришлось очистить площадку, в прибрежной акватории достать со дна сотни тонн хлама, в том числе три затонувших речных транспортных средства.

    Сегодня здесь совсем другая картина. Сложное инженерное устройство причальной набережной позволяет одновременно швартоваться нескольким пассажирским судам вне зависимости от уровня воды. К пристани будут причаливать теплоходы, катера на воздушной подушке, курсирующие по рекам, морским заливам Ямала, а также совершающие рейсы в города соседних регионов - Ханты-Мансийск, Березово, Тобольск, Омск. Для удобства пассажиров муниципалитет предусмотрел автобусный маршрут до пристани.

    Строительство велось с 2011 года, затянулось (сдать объект планировали прошлым летом). Недавно его приняла госкомиссия. Специалисты говорят, что в Обь-Иртышском бассейне таких речных вокзалов - раз, два и обчелся. Во сколько обошелся окружному бюджету салехардский, выяснить не удалось. Надо сказать, что Ямал вообще сумел наладить самые интенсивные речные перевозки в макрорегионе.

    Между тем навигация набирает темпы. Неформальным открытием сезона послужил приход из Омска популярного среди северян "Механика Калашникова" - двухпалубного комфортабельного теплохода, изготовленного в ГДР в 1956 году. Его состояние отличное, уверяет капитан Вячеслав Утышев. Он уверен, что "Калашников" еще долго прослужит. От Омска до Салехарда - свыше двух тысяч километров, плыть шестеро суток. Остановок на территории Омской области нет, поскольку у ее властей не нашлось денег на субсидирование перевозок. Их дотирует правительство ЯНАО, перечисляя средства арендатору судна - Северречфлоту. Арктический регион наряду с Югрой и Тюменской областью - основной акционер компании-перевозчика, базирующейся в Ханты-Мансийске.

    В Омск "Механик Калашников" будет ходить до середины лета. После чего его перекинут на местную линию. На дальней водной трассе используют также арендуемый у омичей теплоход "Родина". До райцентра Березово речники пустили "Метеор". Другое судно на воздушной подушке примерно раз в три дня курсирует на линии Салехард - Казым. Между окружной столицей и национальным селом Катравож, лежащим в предгорьях Полярного Урала, ходит теплоход "Московский". В одну сторону четыре часа ходу. Билет стоит 215 рублей, на ребенка вдвое дешевле. За 10 кило багажа берут 22 рубля. Без бюджетной дотации плата за поездку была бы куда выше.

    В свое время Ямал заказал в Татарстане два глиссера - легких 130-местных быстроходных судна "Рем Вяхирев" и "Виктор Черномырдин". В прошлом году их спустили на воду. По информации пресс-службы губернатора ЯНАО, в нынешнюю навигацию они совершат 116 рейсов на межмуниципальных маршрутах. Судоходное сообщение в регионе пользуется популярностью, ведь летом ему одна альтернатива - авиация. Только она чудовищная дорога.

    Поделиться