09.06.2015 04:26
    Поделиться

    Платные парковки появятся в центре Ростова и в спальных районах

    Чтобы избавить центр города от пробок, власти Ростова-на-Дону решили ввести систему платных парковок. Пропускная способность ростовских улиц, особенно в центральной части города, явно недостаточна, поясняет директор департамента автодорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян. А на многих улицах исторического центра сегодня острая нехватка парковочных мест. Уже определены зоны, останавливаться в которых можно будет лишь за деньги.

    Всего в городе появится 6,5 тысячи машино-мест на 32 улицах, ограниченных квадратом проспект Сиверса - проспект Театральный - улица Береговая - улица Текучева. Но система платных парковок будет вводиться поэтапно. Для начала 1600 машино-мест будет создано в границах проспекта Ворошиловского - переулка Братского - улиц Береговой и Красноармейской (см. карту).

    Ориентировочно тариф на парковку в центре донской столицы составит 30 - 40 рублей в час. По предварительной информации, плата за использование парковок будет взиматься с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00. При этом будет определен ряд льготных категорий граждан, для которых предусмотрят бесплатные места (например, для инвалидов). Бесплатными будут для всех первые 15 минут стоянки.

    Глава администрации Ростова Сергей Горбань признал, что идея платных парковок не пользуется популярностью у горожан. По данным опроса, организованного на сайте администрации города, однозначно поддерживают проект всего 12 процентов респондентов. За проект, при условии одновременного развития общественного транспорта, выступили 19 процентов. Категорически против 69 процентов голосовавших.

    - Конечно, транспортные проблемы в Ростове только с помощью этих мер не решить. Но власти собираются заниматься и другими вопросами, в том числе обеспечением свободного проезда общественного транспорта по выделенным полосам, - подчеркнул глава города.

    На улицах установят платежные системы, предусматривающие оплату через паркоматы, мобильные приложения и с помощью СМС-сообщений. В настоящее время власти работают над созданием нормативно-правовой базы и расчетом платы за машино-место. Но, как заявили в мэрии, в итоге она будет определена инвестором.

    - Внедрение платных парковок позволит решить многие городские проблемы, - уверены чиновники. - Благодаря им сократится количество автомобилей, въезжающих в центр города, следовательно, повысится пропускная способность улично-дорожной сети, безопасность движения транспорта и пешеходов, упростится проезд общественного транспорта и экстренных служб, а также условия для механизированной уборки улиц.

    Не успели ростовчане переварить новость, что за въезд в центр придется платить, как выяснилось: платные парковки появятся и в спальных районах (улицы Малиновского, Нансена и проспект Космонавтов). Жители домов, возле которых появятся парковки, будут обладать рядом льгот. Специально для этого случая вводится понятие "резидент", или физическое лицо, зарегистрированное по конкретному адресу. На одну семью, проживающую на территории квартала, где размещена платная парковка, выделят одно бесплатное машинное место. Очевидно, что горожан, в семьях которых больше чем один автомобиль, ждут дополнительные траты.

    Несмотря на позитивный настрой властей, рисующих радужные перспективы, на форумах и в соцсетях ростовчане разразились критикой. В офисах, расположенных как раз в центральной части Ростова, сотрудники уже просчитывают, в какую копеечку обойдется им рабочий день.

    - У нас в семье две машины. Уже стали задумываться о продаже второй. Какой смысл платить за стоянку у дома, и за парковку возле работы? Плюс еще бензин, страховка, ремонт. Да я лучше на такси буду передвигаться, и то дешевле выйдет. Сейчас за стоянку во дворе я плачу 100 рублей за ночь. Если еще и за парковку у работы буду отдавать 400 рублей в день, получается, только на парковку будет уходить почти десять тысяч в месяц! - говорит бухгалтер Вероника Попова.

    Но есть и те, кто одобряет действия властей.

    "Реально парковок не хватает даже в спальных районах. Что там творится по ночам, все представляют: машины стоят на газонах, тротуарах, дорогах в три ряда. Во дворах устраиваются неформальные стоянки, с автовладельцев берут деньги непонятно за что. Считаю, что город может и должен привести придомовые территории в порядок как раз за счет сбора с автовладельцев. Платим же мы за непонятные стоянки в нескольких кварталах от дома несколько тысяч рублей в месяц, почему бы не брать те же деньги за обустроенное парковочное место рядом с домом?" - высказался очередной форумчанин.

    Поделиться