09.06.2015 22:30
    Поделиться

    Андрей Исаев объяснил, зачем нужен запрет на продажу пива в пластике

    В государственной Думе на рассмотрении находится проект закона об ограничении продажи пива и пивных напитков в пластиковой упаковке. Законопроект был подписан рядом депутатов, представляющих разные комитеты, и год назад единогласно принят в первом чтении. Но беспрецедентное давление, которое оказывается на правительство, парламент, наши бизнес-структуры, привело к тому, что работа над поправками к данному закону существенно затянулась.

    Отмечу, что в законопроекте речь не идет о запрете на всю пластиковую тару для пива. В принятом в первом чтении тексте предлагается только поэтапное вытеснение больших пластиковых бутылок: с 1 января 2016 года планируется отказ от двухлитровых емкостей, затем от полуторалитровых, потом от литровых. В итоге пиво и пивные напитки смогут продавать в пластиковых упаковках, если их объем не превышает пол-литра.

    Мы считаем, что такой закон крайне необходим по трем причинам.

    Во-первых, он направлен на снижение потребления алкоголя в нашей стране. Ни для кого не секрет, что полутора- и двухлитровые пластиковые бутылки с пивом очень популярны среди молодежи из-за своей дешевизны, их использование ведет к алкоголизации населения.

    Во-вторых, алкоголь в пластиковой упаковке представляет серьезную опасность для здоровья. Авторитетные научные организации утверждают, что хранение пива, особенно крепленого, в пластиковой таре свыше суток приводит к выделению яда дибутилфталата. Этот яд вызывает токсический гепатит печени, поражает иммунную систему и является причиной еще целого ряда тяжелейших заболеваний.

    В-третьих, продажа пива в пластике позволяет производителям уклоняться от уплаты налогов. Дело в том, что из одной пластиковой капсулы можно выдуть как бутылку объемом пол-литра, так и двухлитровую. Таким образом, появляется легкий способ изготавливать и продавать неучтенную продукцию. Экономические потери регионов, которые недополучают соответствующие налоги, составляют около 200 млрд рублей в год.

    Напомню, что сегодня рынок производства пива в Российской Федерации монополизирован. Существует четыре иностранные компании, которым принадлежит более 80% рынка. Именно они настаивают на том, чтобы сохранить продажу пива в больших пластиковых упаковках, ничего не меняя. Но давайте посмотрим, что происходит за рубежом. В Германии только 4% пива разливается в пластиковые бутылки, в Бельгии - 3%, в Великобритании - 0,1%, в Италии - 0,08%. А в России в пластике продается 60% пива и 90% пивных напитков. Выбирая один стандарт для европейских потребителей, эти компании проводят совершенно иную политику в отношении нашей страны.

    В поддержку позиции данных компаний с письмом в Государственную Думу обратились послы Бельгии, Дании и Голландии. Они фактически шантажируют российский парламент, утверждая, что ограничение продажи пива в пластиковых упаковках приведет к резкому сокращению инвестиций. Между тем в Казахстане, являющемся нашим партнером по Евразийскому экономическому союзу, торговля пивом и пивными напитками в пластиковых бутылках полностью запрещена с 1999 года, но это не помешало тем компаниям, которые пугают нас своим уходом с рынка, закрытием своих производств в России, продолжать работать там. Они просто перешли на стеклянную или алюминиевую тару. Это подтверждает несостоятельность их угроз в наш адрес.

    Мы надеемся, что законопроект об ограничении продажи пива и пивных напитков в пластиковых упаковках будет принят в этом году, несмотря на противодействие.

    Поделиться