09.06.2015 23:02
    Поделиться

    Актриса Татьяна Догилева дебютировала как режиссер

    Жизнь "Кинотавра" в Сочи идет своим чередом: пока светские фотографы изучают модели новых купальников молодых актрис, в просмотровых залах и на круглых столах кипит совсем другая жизнь. Порой - совершенно неожиданная.

    Так, актриса Татьяна Догилева внезапно для всех и в первую очередь для самой себя открыла новые "Горизонты" - дебютировала как режиссер короткометражного кино, посетовав, что анимация "Фильм, фильм, фильм" отдыхает по сравнению с тем, как она снимала свою короткометражку. Первые ее режиссерские опыты, справедливости ради, относятся еще к 2007-му году, когда она работала над телефильмом "Лера".

    Второй раз попробовать себя в этом качестве Догилева решилась лишь спустя восемь лет. Итог - 23-х минутный фильм о немолодой паре, решившей из России переехать в Юрмалу, в котором Догилева выступила еще и автором сценария, и продюсером, и в благополучной перспективе - прокатчиком. В главной роли - тоже она. Эта картина - одна из двадцати двух, участвующих в конкурсе "Кинотавр. Короткий метр".

    Тем временем председатель жюри основного конкурса "Кинотавра" Алексей Учитель рассуждал о значении и фестиваля для кинематографистов.

    - "Кинотавр - самый престижный кинофестиваль в нашей стране, но на нем жизнь не заканчивается, - сказал режиссер. - Надо понимать, что жюри может иметь свои, так сказать, изъяны. Моя задача как председателя - предельная объективность, насколько это возможно. Тем не менее, обиды в любом случае будут, потому что каждый конкурсант считает, что его фильм должен победить.

    Прокатная судьба картины, получившей главную награду, нередко оказывается плачевной

    По мнению Учителя сама по себе победа на "Кинотавре" далеко не всегда означает дальнейшее счастливое будущее картины.

    - Приз совсем не гарантирует, что судьба фильма сложится благополучно. Случается и наоборот: в прокате судьба картины, получившей награду, нередко оказывается плачевной. Но я верю, что будут картины, которые поразят меня, - заявил Учитель. - Если я увижу подобный фильм, то всеми силами буду эту картину пропагандировать, чтобы ее посмотрели как можно больше зрителей.

    За призы фестиваля в этом году не борется любимец "Кинотавра" Бакур Бакурадзе (главный приз за ленту "Шультес" в 2008-м) - рабочая версия его нового фильма фильма "Брат Дэян" была показана вне конкурса.

    На проекте работало несколько продюсеров, бюджет был вскладчину. Снимали фильм в Сербии на сербском языке.

    - В Сербии, по большому счету, на каждом шагу - Кустурица. А наш фильм непростой, и нам приходилось отчаянно бороться с этим позитивным национальным образом жизни, - поделился Бакур Бакурадзе трудностями производства.

    Картина Бакурадзе рассказывает о последнем годе жизни перед арестом и сдачей Гаагскому трибуналу одного из военачальников Балканской войны. Главное действующее лицо его картины - генерал, прототипом которого был Ратко Младич.

    - Одни считают его преступником, другие - национальным героем. Не берусь утверждать, что знаю, кто он на самом деле, хотя когда я начинал работать над фильмом, изучил много материалов на тему войны и конкретно генерала Младича, - рассказал режиссер. - Меня волновало, имеет ли такой человек шанс на спасение внутри самого себя. Он поставил на кон имя, честь, страну - он все это проиграл. Может ли он реабилитировать себя в собственных глазах? Если бы я снимал фильм о Наполеоне, который последние шесть лет жизни угасал на острове Святой Елены, я бы тоже не думал, прав ли был он.

    Поделиться