08.06.2015 17:53
    Поделиться

    Объем продаж легковых авто в РФ за месяц упал почти на 40 процентов

    Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократился в мае на 37,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продано 125,8 тысячи автомобилей, тогда как годом ранее - 201,5 тысячи автомобилей. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса.

    Динамика сокращения продаж постепенно затухает: в марте этот показатель составил 42,5 процента, в апреле 40 процентов.

    "На первый взгляд, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года, - комментирует статистику глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. - В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года) в ближайшие недели и месяцы".

    На периоде январь-май просто отменно выглядят результаты дорогих брендов - Porsche (плюс 27 процентов), Lexus (плюс 10 процентов) и Mercedes-Benz (нулевая динамика). Из массовых марок отличную живучесть показывает Hyundai, у которого продажи упали всего на 8 процентов, и менее востребованная рынком продукция УАЗ (минус 5 процентов).

    Из популярных марок, не заявлявших о намерении уйти из России, хуже всего дела обстоят у Honda (минус 84 процента), Peugeot (минус 79 процентов), Citroёn (76 процентов), Suzuki (75 процентов), Ford (60 процентов), Daewoo (59 процентов), Mitsubishi (50 процентов), Volkswagen (47 процентов), Mazda (46 процентов).

    На этом фоне внушает оптимизм динамика продаж автомобилей Lada (минус 30 процентов), которые в абсолютных цифрах продолжают лидировать на рынке (114,2 тысячи машин в январе-мае). По итогам первых пяти месяцев 2015 года АвтоВАЗ увеличил свою долю в России с 15,8 до 17,8 процента.

    Поделиться