01.06.2015 15:45
    Поделиться

    Все госуслуги для застройщиков Москвы будут доступны в электронном виде

    В Москве к середине 2016 года все госуслуги для застройщиков будут доступны в электронном виде. Об этом вчера на брифинге сообщил журналистам руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин.

    Получать разрешения на застройку и оформлять другую строительную документацию в режиме онлайн стало возможным с 2013 года. К новому формату работы быстро привыкли и сейчас активно пользуются электронными услугами. Стройкомплекс сегодня предоставляет 14 государственных услуг, из них 12 - в электронном виде. При этом только через Интернет сейчас можно получить три услуги: выдача разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также согласование дизайн-проекта размещения вывески. Еще девять разрешений или документов можно оформить как онлайн, так и по старинке, на бумаге. Только в бумажном виде можно получить еще две госуслуги.

    - Мы хотим, чтобы выдача разрешений на перемещение отходов строительства и сноса стала доступна в электронном виде до конца текущего года, а проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства - в первом полугодии 2016-го, - сказал Левкин. - Таким образом, все 14 госуслуг в сфере строительства будут безбумажными.

    Подача заявок через Интернет, добавил Левкин, существенно экономит застройщикам время. Людям не нужно лично приезжать в органы власти, как было раньше, а можно получить госуслугу из любой точки мира и в удобное время для них время. На столичном портале госуслуг достаточно заполнить заявку, а потом отслеживать ее судьбу в личном кабинете. Такая форма работы, по мнению Левкина, позволяет убрать административные барьеры и снизить коррупционные риски.

    Переход на электронный документооборот решил еще одну важную проблему: застройщику теперь не нужно собирать огромную кипу документов. Все они имеются в распоряжении госорганов и передаются между ведомствами через базовый регистр информации. Поэтому заявители все чаще прибегают к оформлению документов в электронном виде. Об этом говорит и статистика: два года назад через Интернет было подано только 12% заявок, а уже в 2014 году их количество увеличилось до 37%. За пять месяцев нынешнего года в электронном виде оформлено уже 75% всех поданных документов.

    "Такой рост обусловлен бесплатным обучающим семинарам, на которых разъясняется порядок предоставления госуслуг в электронной форме", - подытожил Левкин.

    Поделиться