27.05.2015 07:17
    Поделиться

    "Росгосстрах" продолжил работу в штатном режиме после решения ЦБ

    Хоть и решение ЦБ стало "полной неожиданностью" для "Росгосстраха", страховая компания пока продолжает работать в стандартном режиме, отмечается в сообщении компании, поступившем в ТАСС.

    "Мы пока не имеем официальных документов по данному поводу от ЦБ, кроме информации на сайте. Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам - как обязательного, так и добровольного страхования", - отмечают в компании.

    Напомним, 26 мая 2015 года Центробанк своим приказом ограничил действие лицензии компании "Росгосстрах" на страхование по ОСАГО. Такое решение, как сообщил мегарегулятор на официальном сайте, было принято "в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО".

    Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО, в народе его называют "скидки по ОСАГО". Этот коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).

    Раньше такой коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, то есть при продаже машины все скидки или надбавки сгорали, а избежать надбавок можно было просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, так как в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но после изменений в закон об ОСАГО коэффициенты не сгорают даже после смены автомобиля или компании-страховщика.

    В Россгострахе заверили, что сейчас делают все возможное чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора. По мнению страховщика, "претензии, которые изложены в информации ЦБ, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений".

    С начала 2015 года компания заключила более 5,5 миллиона договоров, за 2014 год - более 18 миллионов. "При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ", - считают в "Росгосстрахе".

    Ранее в ЦБ сообщили, что "только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО "Росгосстрах" при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. В связи с доминирующей долей ООО "Росгосстрах" на рынке ОСАГО в ряде регионов регулятор уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Регулятор также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

    "В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в ООО "Росгосстрах", а также с приобретением полисов ОСАГО в других страховых организациях Банк России рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров", - говорится в сообщении ЦБ.

    Поделиться