27.05.2015 00:26
    Поделиться

    В России начнут кампанию по популяризации прививок

    Власти расскажут о пользе прививок
    В России пройдет масштабная кампания по популяризации прививок. Цель - не повторить резкого всплеска смертности, который произошел минувшей зимой. Об этом заявила вице-премьер Ольга Голодец в ходе всероссийского симпозиума имени Татьяны Заславской, открывшегося вчера в Калининграде.

    - Это огромная проблема, когда люди в наше время умирают от болезней, с которыми медицина способна справиться, - подчеркнула Ольга Голодец. - Поэтому сегодня мы говорим о реформировании национального календаря прививок, изменении уровня подготовки врачей первичного звена, усилении ответственности врачей за поставленные диагнозы. И, что также немаловажно, об ответственности пациентов за свое здоровье.

    В рамках минувшей прививочной кампании государство закупило 52 миллиона вакцин. Если бы все эти лекарства были использованы, резкого всплеска смертности удалось бы избежать, уверена Ольга Голодец. Однако вакцинацию прошли только 20% школьников, которым медики планировали сделать прививки. Остались невостребованными и вакцины, предназначенные для дошкольников и взрослых пациентов.

    - К сожалению, сегодня мы стоим перед выбором: нужно ли вкладываться в человека или, наоборот, нужно очень серьезно сократить социальные расходы в пользу некоторых экономических драйверов. Мне кажется, что система, которая не ставит во главе угла человека, не имеет шансов на успешное развитие, - заявила вице-премьер. Первый замминистра труда и соцзащиты Сергей Вельмяйкин привел сравнительные показатели финансирования основных направлений социальной сферы в России и в среднем по странам ОЭСР. Так, на образование Россия направляет 3,9% от ВВП, страны ОЭСР - 5,27%; на здравоохранение - соответственно 3,6% и 6,6%; на социальную поддержку - соответственно 0,5% и 2,26%; на пенсионное обеспечение ("единственная сфера, где мы видим сколько-нибудь сопоставимые вещи") - соответственно 8,6% и 10,8%.

    Поделиться