22.05.2015 00:14
    Поделиться

    Гран-При Монако стартовал на один день раньше обычного

    В Монако стартовал легендарный этап Гран-При
    Вчера двумя свободными практиками стартовал Гран-При Монако в рамках чемпионата мира "Формулы-1".

    Обычно гоночный уик-энд начинается в пятницу, но сегодня - время гламурной тусовки, которая является важной составляющей Гран-При. По сути, гонка в Монако выполняет для "Ф-1" коммерческую функцию, привлекая спонсоров и партнеров для команд.

    Нестандартное расписание лишь подчеркивает общую исключительность этапа в Монако. Только здесь длина трассы, проходящей по узким улочкам города, меньше четырех километров и практически нет прямых, так что даже стартовая решетка находится в повороте.

    Считается, что на Гран-При Монако невозможно обгонять. В подтверждение тому статистика, согласно которой в девяти из десяти последних случаев победителем гонки становился обладатель поул-позишн. С другой стороны, обилие поворотов повышает фактор непредсказуемости: нередко пилоты одерживали здесь единственные победы в карьере.

    Еще один момент: из-за профиля трассы на первый план выходит не мощность двигателя и аэродинамика болида, а сцепление и тяга, а также навыки собственно пилотов.

    В итоге, в первой практике все четыре пилота команд с проблематичными силовыми установками - "Ред Булл" и "Торо Россо" - без проблем попали в топ-10. Особенно быстрым был юный Макс Ферстаппен, проигравший лишь Льюису Хэмилтону ("Мерседес"). Третьим стал напарник Даниила Квята по "Ред Буллу" Даниэль Риккардо. Что касается россиянина, он занял промежуточное седьмое место, пропустив вперед еще одного гонщика "Торо Россо" Карлоса Сайнса-младшего.

    Впрочем, всерьез судить о раскладах по этим результатам не стоило. Например, победитель двух последних гонок в Монако Нико Росберг из "Мерседеса" вообще стал девятым, видимо, сосредоточившись на каких-то своих задачах. Более показательная вторая тренировочная сессия завершилась уже после подписания этого номера "РГ" в печать.

    Поделиться