Эксперты: Рынок комплектующих впрямую зависит от динамики авторынка

20 мая в Москве состоялась VII международная конференция "Полимеры в автомобилестроении-2015". Форум организован компанией INVENTRA.

На применение полимеров - импортных и российских - в автомобильном секторе машиностроения, как отмечалось на форуме, существенно влияет динамика авторынка в стране. А эта динамика пока неблагоприятная. За первые 4 месяца 2015 г. продажи автомобилей в РФ снизились на 49% - до 433 тыс. шт., по данным начальника отдела аналитики "Автостата" Андрея Топтуна. Причем наиболее понизился сегмент легковых авто - на 50% (до 386 тыс. ед.); продажи грузовиков снизились почти на столько же.

"Автостат" подготовил три прогноза продаж новых автомобилей в стране в 2015-м. Первый сценарий - "шоковый" - предусматривает падение рынка на уровень 2001 г.; второй - "средний" - это снижение продаж примерно на 40%. А третий - "оптимистичный" - сокращение того рынка на треть.

Автопроизводители, как отмечали участники форума, сталкиваются не только с последствиями снижающегося спроса. Но и с резкими колебаниями валютных курсов. А последнее способно разбалансировать экономику предприятий по всей "цепочке" - от сырья до готового авто. К примеру, номинальное увеличение удельной стоимости ввозимых комплектующих существенно снижает уровень локализации. Но от этого уровня, в свою очередь, зависит право на беспошлинный ввоз компонентов.

"В столь жестких условиях даже ведущие поставщики первого уровня несут большие убытки, - уточнил "РГ" Николай Асатиани, гендиректор INVENTRA. - А что же остается остальным производителям? Девальвация делает нерентабельным производство автокомпонентов на дорогом импортном сырье и добавках. При этом многие импортные композиции либо не имеют российских аналогов, либо не соответствуют стандартам качества".

Упомянутые факторы ведут к тому, что, можно сказать, "рождается" спрос на специальные марки полимеров и на компаунды российского производства. Чтобы удерживать себестоимость и выполнять требования в рамках программ локализации.