"Черные ящики" уже переданы в распоряжение следователей и экспертов комиссии по расследованию крушения. Премьер министр Испании Мариано Рахой ранее призвал членов комиссии и представителей концерна Airbus, производителя самолета, провести "максимально прозрачное расследование катастрофы".
Правительства Великобритании и Германии объявили, что до окончания расследования, все борты A400M, находящиеся в этих странах, не будут совершать полетов. Это крушение стало первым для самолетов этого типа, являющихся краеугольным камнем развития оборонительных мощностей стран НАТО. Падение лайнера бросило тень на "изрядно" затянувшуюся и чрезмерно затратную программу по переоснащению воздушных сил Североатлантического альянса указанным типом транспортника. Турция также запретила полеты на двух A400M, имеющихся в распоряжении ВВС этой страны.
Между тем, Франция заявила, что не планирует полностью прекращать эксплуатацию A400M, однако ограничит их использование. "Будут разрешены только жизненно важные для выполняемых в настоящий момент миссий полеты", - заявил министр обороны страны Жан-Ив Ле Дриан.
Напомним, что Airbus A400M является четырехмоторным турбовинтовым военно-транспортным самолетом, первый экземпляр которого был продемонстрирован летом 2008 года в Севилье, где, к слову сказать, и производится его сборка и испытательные полеты. Стоимость одного самолета составляет более 100 миллионов евро.