06.05.2015 09:45
    Поделиться

    Омичка отсудила у Apple 122 тысячи рублей за сломанный iPhone

    Куйбышевский районный суд обязал взыскать с представителя компании Apple в России 122 тысячи рублей в пользу омички Анны Малышенко.

    По решению суда компания возместит омичке стоимость некачественного iPhone , затраты на экспертизу и компенсацию морального вреда.

    - Помимо этого компания выплатит штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, а также полностью компенсирует истице расходы на оплату юридических услуг, - сообщили "РГ" в Куйбышевском районном суде.

    В декабре прошлого года предпринимательница Анна Малышенко приобрела в одном из магазинов серебристый iPhone 6. Однако радоваться новомодному гаджету ей пришлось не долго. Уже спустя несколько дней после покупки дорогостоящий смартфон начал "барахлить". Устройство отказывалось принимать входящие звонки, во время разговоров пропадала слышимость, наблюдались сбои в работе сенсорных клавиш, а экран внезапно отключался.

    Однако в магазине омичке ничем помочь не смогли. Сбросили настройки до заводских установок - но никаких улучшений в работе телефона не произошло. Тогда предпринимательница обратилась за помощью в общественную организацию по защите прав потребителей. Юристы связались со службой поддержки Apple с предложением устранить неисправности, либо поменять бракованную модель. Телефон отправили в сервисный центр, где ему обновили программное обеспечение. Но неисправности никуда не исчезли. iPhone продолжал "виснуть", а связь пропадала.

    Тогда предпринимательница отдала смартфон на диагностику в независимую экспертную организацию. Специалисты выявили сразу несколько неустранимых дефектов, имеющих производственный характер. При этом экспертиза показала, что гаджет не подвергали ни механическому, ни химическому, никакому иному "непрофильному" воздействию.

    Юристы направили официальную претензию в компанию "Эппл Рус", российское представительство американской фирмы Apple, с требованием заменить некачественный аппарат. Однако производители не посчитали нужным на нее ответить.

    - Я не думала, что компания, которая позиционирует себя как клиентоориентированная и производящая качественные товары, займет такую позицию, - говорит предпринимательница.

    После нескольких месяцев безуспешной переписки с компанией, терпение у Анны Малышенко закончилось. Омичка решила обратиться в суд, который ее требования полностью удовлетворил.

    Поделиться