Как рассказали "РГ" в среду в СК РФ, предварительно установлено, что членам экипажа буксира "Константин Бондаренко" из числа россиян свыше 2 месяцев не производилась выплата денежного довольствия. Проверка ведется в отношении хабаровского ООО "Дальневосточные морские буксировки", которое нанимало на работу моряков.
"Следователям Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ в ходе процессуальной проверки предстоит установить точный размер задолженности по заработной плате и дать правовую оценку действиям лиц, нарушивших трудовые права моряков", - отметили в Следственном комитете.
Напомним, буксир "Капитан Бондаренко" с 12 российскими моряками застрял в порту Нингде на юге КНР из-за долгов судовладельца. По словам президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, моряки жалуются не только на отсутствие денег - на борту заканчиваются топливо, продукты питания, лекарства. По его данным, моряки не получают зарплату с декабря. "Большинство моряков в возрасте за 50, у многих из них закончились лекарства, топлива у них осталось всего одна тонна, а продуктов - на день-два", - цитирует "Интерфакс" Петра Осичанского.
В настоящий момент моряки не могут покинуть судно. Буксир удерживается портовыми властями из-за долгов за ремонт. А у моряков нет денег на обратную дорогу другими транспортными средствами.
Буксир "Константин Бондаренко" был построен в 1986 году в Японии. Порт приписки - Находка. В январе 2011 года он участвовал в спасательной операции, ведя из Магадана небольшое судно "Прогресс" без экипажа, однако трос порвался и намотался на винт, безлюдное судно отнесло в сторону, а "Константин Бондаренко" попал в ледовую ловушку, откуда его вывели на другом буксире.