05.05.2015 19:40
    Поделиться

    Лауреат "Большой книги" Прилепин спел с известными рок-музыкантами

    Кому-то это нравится, кому-то - не слишком, но Захар Прилепин, один из лучших современных российских прозаиков, не очень медленно и весьма верно движется к статусу "человека и парохода". Выход бестселлера "Обитель" - романа, безусловно, замечательного и важнейшего для русской литературы двадцать первого века - принес нижегородцу престижнейшую премию "Большая книга" и все почести по-настоящему народного писателя. А кризис на юго-востоке Украины заставил широкие массы обратить пристальное внимание на Прилепина-публициста и Прилепина-блогера.

    Как следствие, писателя можно регулярно увидеть и на телеэкране, и на разнообразных интернет-порталах, в газетах и журналах - включая глянцевые... Список можно продолжать - и ничего плохого в подобной медийности, пожалуй, нет. Интервью Прилепина всегда любопытны, его размышления об актуальном в недавних "Бурлаках" и "Смуте" мастерски написаны, а возросший интерес к художественным произведениям (в том числе, старым - особенно к "Патологиям" и "Саньке") - вполне заслужен.

    Но - не литературой единой. Современный отечественный писатель нередко интересуется музыкой. Иногда - не просто интересуется, а принимает участие в ее создании (вспомним, к примеру, лауреата "Русского Букера" Михаила Елизарова с его экспрессивными акустическими балладами о любви и гнозисе). Из числа таких мастеров слова - и Захар Прилепин. Во многом его стараниями на олимп невероятной "звездности" взошли омско-московские хип-хоперы "25/17". А в одной из песен сайд-проекта ребят - сокрушительного рэпкора под названием "ЛЁД 9" - автор "Обители" даже рискнул прочитать рэп. Было и сотрудничество с другим артистом битово-разговорного жанра - человеком, который скрывается под псевдонимом РИЧ. Менее заметной оставалась собственная группа писателя - коллектив "Элефанк", играющая, как можно догадаться, фанк-рок. Оставалась, впрочем, до поры до времени.Когда Прилепин анонсировал новый музыкальный альбом "Охотник", об "Элефанке" предсказуемо заговорили.

    По словам писателя, альбом - еще одна попытка высказаться о важных современных процессах. На этот раз - в песенном формате. Главный козырь - имена на оборотной стороне диска. Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Александр Скляр - ветераны и классики отечественной рок-музыки. Такой внушительный и пестрый список хедлайнеров того, что называется "русским роком", конечно, привлек к альбому обширную аудиторию. В том числе - любителей шлягеров о том, что такое осень, и ценителей мастерства писать тексты (или "текстА", как они сами их обычно называют), не приемлющие критики, а в качестве основного аргумента пускающие в ход знаменитую формулу "сперва добейся". И, несмотря на смелую идею кооперации лидеров отечественной рок-сцены с андеграундом (не только рэпа - в одной из песен можно услышать голос самобытного контркультурного барда Бранимира), "Охотник" имеет к феномену "русского рока" непосредственное отношение. Со всеми, как говорится, вытекающими. Здесь и музыкальный эклектизм (от нехитрого хип-хоп-бита до неожиданного нью-эйджа с дудуком в стиле позднего "Аквариума"), и нарочитая небрежность в работе с образами, и благородное противостояние всем возможным системам вместе взятым в каждой строчке. 

    Впрочем, задействованные в записи прилепинского альбома деятели рок-культуры - из тех, кто действительно заслуживает (или, во всяком случае, заслуживал) пристального внимания (хотя и "заносит" за последние 20 лет то одного, то другого). Они куда трезвее многих своих коллег смотрят на происходящее вокруг них, и поэтому их участие в создании "Охотника" идет его содержательной стороне только на пользу. А об умении трезво мыслить самого Прилепина нам уже известно по его замечательной публицистике. Что же касается формы… Она в отечественной рок-музыке и так почти всегда была на вторых ролях.

    Поделиться