МЭР поможет иностранному автопрому вернуться на российский рынок
Этот коэффициент будет вводиться в том числе для того, чтобы учитывать подписанное Россией соглашение по ВТО, поделился с "РГ" автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
"Оно было подписано довольно давно, тогда был совершенно другой курс рубля к доллару и евро. И сегодня, после его коррекции практически в два раза, действительно необходимо видоизменить правила игры", - рассказал он. Уровень локализации производства (доли количества российских деталей в автомобиле иностранной марки - "РГ") считается по цене произведенной продукции.
"Условно - автомобиль стоит 1,5 миллиона рублей и из них 700 тысяч произведено в России. Но 700 тысяч рублей в пересчете на доллары прошлым летом и наступающим летом - абсолютно отличающиеся друг от друга суммы", - объяснил Игорь Моржаретто. А в итоге получается, что компания, собирающая у нас автомобили, не выполняет план по локализации.
"В результате на нее накладываются штрафные санкции, которые удорожают производство. А оно и так, при изменении курса рубля стало менее выгодным.
Тем более, что договором о промсборке предполагалось, что компания, выполняющая план по локализации, например, получает возможность по льготной цене ввозить комплектующие", - напомнил эксперт "РГ".
Вполне возможно, что эти меры помогут российским автозаводам, собирающим автомобили иностранных марок в боле щадящих условиях обеспечить необходимый уровень локализации производства. Напомним, по обязательствам к 2020 году он должен составить 60 процентов.
Тем более, что колебания курса рубля уже привели к тому, что продажи новых автомобилей в начала 2015 году снизились на несколько десятков процентов.