29.04.2015 15:50
    Поделиться

    В НАО предложили построить глубоководный порт

    Инвестирование в доразведку полезных ископаемых и строительство глубоководного морского порта "Индига" позволит существенно увеличить поступления в федеральный бюджет. Об этом заявил сегодня губернатор НАО Игорь Кошин, выступая в верхней палате парламента РФ в рамках "Часа субъекта".

    С территории округа (а это самый малочисленный субъект страны - 43 400 человек) в бюджеты всех уровней в 2014 году было перечислено порядка 55 миллиардов рублей. Объем извлекаемых запасов нефти - 1,1 миллиарда тонн, запасы свободного газа - более 520 миллиардов кубометров.

    - В округе - большое количество недоразведанных территорий и акваторий, а порт "Индига", строительство которого обсуждается с середины 19-го века, может стать круглогодичным прямым выходом к Мировому океану, не зависимым от других стран и не замерзающим, - сказал Кошин.

    "Индига" расположена на маршруте Севморпути, между портом "Мурманск" и строящейся на Ямале "Сабеттой". Строительство железной дороги от Сосногорска до будущего порта включено в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

    - Выгодное местоположение поможет оптимизировать основные экспортные потоки страны - с Урала, Поволжья, Сибири, - добавил глава НАО.

    Помимо дополнительной геологоразведки и строительства порта повлиять на развитие округа и увеличение доходов в федеральный бюджет могут вложения в существующую инфраструктуру - реконструкцию аэропортов в Нарьян-Маре и Амдерме, подключение региона к единой системе энергообеспечения, завершение строительства дороги, связывающей НАО с "большой землей".

    Принятые Администрацией округа меры по индивидуальной работе с крупными инвесторами, в частности, комплекс налоговых льгот, дали первые результаты - в 2014 году объем инвестиций в округ увеличился на 30 процентов и составил 83 миллиарда рублей.

    - При федеральной поддержке инфраструктурных проектов НАО сможет дать стране еще больше. Предлагаемые инвестиции, без учета строительства железной дороги, значительно меньше годового объема дохода с территории, - заключил Кошин.

    Поделиться