29.04.2015 17:55
    Поделиться

    В каждом проверяемом заведении московского общепита нашли нарушения

    Как бы вкусно не пахли булочки, беляши, шаурма или куры-гриль в палатках общепита у станций метро, санитарные врачи Москвы, рекомендуют остановиться и внимательно изучить витрину, чтобы не оказаться с подозрениями на кишечную палочку в больнице. О том, на что нужно обращать внимание, и к чему привела внеплановая проверка заведений мелкорозничной торговли, рассказала в среду журналистам руководитель управления Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева.

    Отметим, что основной клиент "перекусов на ходу" возле станций метро это малообеспеченные и незащищенные слои населения, среди которых школьники, студенты и просто те, кто не может позволить себе "рассиживаться" в кафе и ресторанах из-за недостатка времени или средств.

    - Фаст-фуды существуют во всем мире, это очень удобный способ перекусить, и мы не против этого явления, - рассказывает Андреева. - Но он должен быть безопасным для жизни и здоровья граждан. То, что показала внеплановая проверка объектов мелкорозничной сети, к которым относятся и фас-фуды, ужасно. Причина не в том, что оказание услуг ухудшилось, а в том, что до января нынешнего года, когда вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, нам запрещали проводить внеплановую проверку объектов мелкой розницы. Можно было проверять не чаще одного раза в три года, только планово и заранее уведомив.

    Перед проверкой, Роспотребнадзор по Москве собрал наибольшее количество жалоб на предприятия мелкой розницы, направил запросы в префектуры, для установления юридических лиц, и представление в прокуратуру о необходимости проверки. Получив "добро", врачи вышли 6 апреля одновременно по всем округам на проверку 105 заведения мелкой розницы, из которых - 61 - общепит. Во всех нашли недостатки как по санитарно-эпидемиологическим нормам, что угрожает жизни и здоровья граждан, так и в сфере защиты прав потребителя.

    - Мы провели 272 пробы, и обнаружили кишечные палочки и патогенные бактерии в 87,5 процентах салатных наполнителей, в 44,8 процентах готовых блюд, в 46 процентах инвентаря, оборудования и смывов с рук персонала, - рассказывает Андреева. - Для сравнения ранее, при плановой проверке нарушений было не более, чем в 4,5 процентах продукции! В ряде заведений даже анализы были не нужны: готовые беляши и шаурму пробовали крысы, а тесто, из которого продукция делалась, лежали рядом с сапогами и какой-то бытовой химией. Овощи хранились в таре из-под сырого мяса. Персонал был без спецодежды, перчаток и медицинских книжек, не знал на какой юрлицо работает. И не было договоров на поставку полуфабрикатов или ингредиентов.

    За неделю проверок собрано штрафов на сумму 6,3 миллиона рублей, составлено 18 протоколов о временном запрете деятельности торговых предприятий на срок от 8 до 30 дней (в зависимости от "тяжести нарушений"), 21 требование о закрытии предприятий направлен в суд. Наибольшее количество нарушений выявили на западе, юго-западе, в центре и на востоке города. Пять предприятий, закрытых санитарными врачами, их владельцами демонтированы, среди них палатки на Новоясеневском бульваре и в районе южного выхода станции метро "Владыкино". Не допущена к реализации 21 партия пищевой продукции с признаками порчи и без маркировки весом более 100 килограмм.

    По данным департамента торговли и услуг города, в столице всего 5,1 тысяча объектов мелкой розницы, из которых 302 - это объекта общепита. По словам Андреевой, уже готовится обращение в прокуратуру о проверке оставшихся фаст-фудов. Впрочем, в ближайшее время проверку пройдут все общепиты, расположенные в парках города, чтобы обезопасить выпускников и отдыхающую публику от некачественно оказываемых услуг.

    Советы руководителя управления Роспотребнадзора по Москве Елены Андреевой:

    В правильном фаст-фуде в витрине должна быть информация о юридическом лице и его адресе. Продавец должен обслуживать в униформе с головным убором и перчатками, а его имя и название места работы отражено на бейджике. Инвентарь должен быть чистым, а вид еды аппетитным. На ценниках должно значится название продукта и цена. А продавец должен по первому требования покупателя, предъявить документацию о том, откуда товар получают. Если эти требования соблюдены, владелец следит за своим реноме, и возможность отравится в таком общепите, минимальна.

    Если нашли нарушения, жалуйтесь по телефону "горячей линии" Роспотребнадзора по Москве: (495) 785-37-41 или в Управление ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Москвы" по телефону (495) 687-39-61 или пишите на электронную почту uprav@77.rospotrebnadzor.ru.

    Поделиться