21.04.2015 00:45
    Поделиться

    В России появится реестр благонадежных бизнесменов

    Планируется создание реестра благонадежных бизнесменов
    В России планируется создать комиссию по вопросам деловой репутации регионов и бизнеса. Об этом было объявлено на прошедшем в Госдуме "круглом столе" "Деловая репутация регионов и бизнеса". В результате работы комиссии планируется открытие реестра благонадежных партнеров, который начнется с создания специального интернет-ресурса, включающего в себя рейтинги регионов и предприятий.

    - Вполне возможно создать некий интернет-ресурс, в который будут входить порядочные предприниматели, - заявил депутат Госдумы, координатор проекта "Комфортная правовая среда" Рафаэль Марданшин. По его словам, идея его создания не нова: "Несколько попыток было создать рейтинг недобросовестных предпринимателей. А мы хотели бы создать рейтинг порядочных предпринимателей".

    - Региону выгодно, чтобы бизнес на его территории процветал - и этим цветением привлек других пчел. Поэтому региональным властям следует тесно взаимодействовать с предпринимателями и экспертным сообществом и совместно разработать "дорожные карты" по улучшению деловой репутации регионов, - заявила гендиректор Академии GR Светлана Леонова.

    - С помощью этого ресурса можно будет проверять своих контрагентов, тех, с кем вы планируете установить деловые взаимоотношения, но про которых вам известно недостаточно, - разъяснил механизм работы интернет-ресурса соруководитель проекта "Комфортная правовая среда" Игорь Судец. Он добавил, что на создаваемом реестре информация по деловой репутации будет аккумулироваться из различных открытых источников, таких как сайт судебных приставов, сайт налоговой службы, и дополняться отзывами партнеров и клиентов. "Мне кажется, что этот ресурс, который на данный момент не имеет аналогов в России, был бы очень полезен для того, чтобы проверять своих контрагентов", - отметил Судец.

    Руководитель Постоянного представительства Челябинской области при правительстве РФ Александр Шепилов считает, что улучшить репутацию регионов можно посредством проведения государством ряда мер по созданию благоприятного инвестклимата в регионах. "Это в первую очередь касается упрощения административных процедур и снижения транзакционных издержек, для того чтобы предприниматели при взаимодействии с государством не тратили много времени на открытие предприятия и получение разрешения на тот или иной вид деятельности, - отмечает он. - Чтобы предпринимателей не мучили проверками, чтобы им не предписывали, за какую цену продавать их продукцию. Чтобы на них не заводили уголовные дела без причины. И если есть какие-то вопросы, то мерой пресечения не являлось бы заключение под стражу". Кроме того, по его мнению, улучшение инвестклимата также зависит от создания институтов развития, программ подготовки кадров и программ поддержки предпринимателей.

    Поделиться