21.04.2015 00:48
    Поделиться

    Рынок IT в России не заметит кризиса

    Нашу жизнь уже невозможно представить без мобильных устройств. Последние несколько лет их количество и разнообразие растет невероятно быстро. "Все технологии движутся именно в направлении мобильности, и именно она будет краеугольным камнем для будущего IT-индустрии. Все, что создается для настольных компьютеров, будет разрабатываться и для мобильных устройств. Естественно, это меняет и наши привычные способы работы, - отмечает глава представительства компании VMware в России и СНГ Александр Василенко. - Ускорившиеся темпы бизнеса и жизни диктуют свои правила. Сегодня скорость обработки информации и принятия решений во многом определяет эффективность компании. Использование мобильных устройств для решения бизнес-задач стало уже привычным для многих организаций. В эпоху смартфонов и планшетов это становится возможным благодаря специальному ПО, которое позволяет сотрудникам работать дистанционно, а руководству - удаленно контролировать работу своих специалистов".

    По данным международного аналитического агентства IDC, объем мирового рынка решений удаленного доступа вырастет с 291 млн долларов в 2011 году до 688 млн долларов в 2016-м. Таким образом, среднегодовой рост за пять лет составит около 19%.

    В 2014 году количество мобильных подключений превысило число жителей. "Мир перешел от передачи голоса к передаче данных. Мы говорим о революции смартфонов, поскольку для многих именно "умный телефон" стал необходимым инструментом в повседневной жизни. На фоне стремительных изменений и проникновения технологий во все сферы жизни компаниям все сложнее удержать свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе, а классические конкурентные стратегии почти не применимы. Те стратегии, которыми пользовались компании вчера, сегодня кажутся уже не такими прогрессивными и эффективными. Для того чтобы удерживать позиции, необходимо пересматривать существующие бизнес-модели с поправкой на цифровизацию, выстраивать гибкую и эффективную организационную структуру, которая сможет удачно адаптироваться к изменениям в самые сжатые сроки", - считает вице-президент по корпоративным коммуникациям и маркетингу Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия Руслан Ноздряков.

    Компании заинтересованы внедрять комплексную мобилизацию. "Поэтому разработка и внедрение мобильного приложения обязательно сопровождается обеспечением информационной безопасности. Кроме того, выпуск новых версий вендорского ПО уже, как правило, происходит вместе с мобильной версией. Речь идет о системах электронного документооборота и управления проектами, CRM, BI-инструментах. Трендом также становится растущий интерес к мобилизации логистики с помощью установки мобильных терминалов в машины доставки. Для логистических компаний это возможность получения актуальной информации о состоянии отгрузок и оперативной реакции на непредвиденные обстоятельства", - рассказал руководитель направления мобильных и портальных решений компании КРОК Константин Астахов.

    На фоне стремительных изменений и проникновения технологий во все сферы жизни компаниям все сложнее удержать свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе, а классические конкурентные стратегии почти не применимы

    Мобильность прежде всего востребована в высококонкурентных сегментах бизнеса - финансовом секторе, ретейле, транспорте, туризме - и во всех организациях, так или иначе занимающихся коммуникациями, начиная от почты и заканчивая операторами сотовой связи. Но, как отметил партнер компании AT Consulting, директор блока "Инновационные решения" Игорь Хомич, пока возможность серьезно вкладываться во внедрение мобильных технологий есть только у больших корпораций и государственных структур, средние и небольшие компании получают доступ к технологиям через инновационные облачные сервисы: "Сложность на пути повсеместного распространения мобильных технологий возникает на стыке их интеграции с устоявшимися привычными процессами работы в организациях".

    Эксперты считают, что на фоне кризиса в России IT-технологии могут стать одним из ключевых инструментов привлечения клиентов как для торговых компаний, так и для банковского и инвестиционного бизнеса. "На российском рынке мобильных сервисов следует ожидать появления новых приложений, которые позволят выигрывать обострившуюся борьбу за клиента. Ретейлеры захотят "поддержать" мобильными приложениями популярность комфортного совершения покупок. Так что вскоре на основе уже появляющихся технологий будут созданы мобильные приложения, анализирующие статистику ваших покупок и предлагающие вовремя сделать следующий заказ продуктов в интернет-магазине, предугадывая, что, например, сыра и молока на завтрак в холодильнике уже не хватит. Или приложения для сканирования штрихкодов товаров с витрины, благодаря которым на выходе из магазина клиента будут ждать выбранные таким способом и уже упакованные покупки, - предположила ведущий бизнес-аналитик группы компаний Custis Елена Старынина. - Тратить меньше и делать это более обдуманно на фоне кризиса хотят не только поставщики услуг, но и клиенты магазинов, ресторанов и банков. Поэтому на рынке появятся мобильные приложения, позволяющие тратить и накапливать или инвестировать одновременно - откладывать на накопительный счет среднюю сумму чеков в кафе и ресторанах за неделю или переводить на инвестиционный счет у брокера 1,5% от покупок в магазинах. Но все это не изменит основных тенденций и самым востребованным направлением в мобильных приложениях останутся игры".

    Помимо бизнеса мобильные технологии влияют и на социальную сферу, упрощают жизнь и экономят время. "К числу полезных мобильных приложений можно отнести ""Яндекс.Транспорт", "Парковки Москвы", приложения по поиску и бронированию авиабилетов, доставке еды и многие другие. Растет также интерес пользователей к теме здоровья и активного образа жизни, в связи с чем компании выпускают приложения, способные оценить состояние здоровья и самочувствие человека посредством вычисления персонального индекса здоровья. Большой популярностью также будут пользоваться приложения "игрушки" и фото- и видеоприложения, как Instagram, YouTube, ivi.ru и другие", - отметила генеральный директор проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory Светлана Ермаченкова.

    Поделиться