21.04.2015 00:25
    Поделиться

    Банки перешли на некредитные продукты

    Из-за отсутствия внешних "точек роста" страховщики развивают неагентские каналы продаж (через банки, нефинансовых посредников, онлайн). По данным Национального рейтингового агентства, в прошлом году темпы роста банковского канала продаж составили 14% (что примерно соответствует темпам роста розничного кредитования, 13,8%). На долю банков пришлось 73% премий по договорам страхования жизни, 69% по страхованию финансовых рисков, 40% по страхованию от несчастных случаев и 28% по страхованию имущества физических лиц.

    Эксперты отмечают, что этот канал остается самым дорогим, хотя формальная комиссия банкам по сравнению с 2013 годом в прошлом году существенно сократилась (с 45,5% до 37,1%). Ее средний размер составил 22,3%. Максимальное вознаграждение выплачивается по страхованию от несчастных случаев (в среднем 51,1%), размер комиссии по страхованию жизни уменьшился с 53,5% до 35,6%, а по пенсионному страхованию с 84% до 41%. Это связано с вступлением в силу с 1 июля 2014 года поправки к Закону "Об организации страхового дела", запрещающей посредникам выступать выгодоприобретателями. Реальный процент вознаграждения не уменьшился, поменялась только схема его выплаты.

    В прошлом году также был отмечен активный рост интернет-продаж. Прирост по сравнению с 2013 годом составил 67% (+1,1 млрд руб. в стоимостном выражении). Доля этого канала, как считают участники рынка, и дальше будет увеличиваться, в том числе благодаря введению с 1 июля 2015 года электронного полиса ОСАГО.

    "В условиях снижения профильного бизнеса банки уже не первый год и с большим вниманием относятся к развитию отдельно стоящих страховых продуктов, - рассказал замглавы СК "Сбербанк страхование" Роман Сальков. - Речь идет прежде всего о коробочных продуктах".

    Руководитель департамента по работе с партнерами СК "МАКС" Екатерина Литвинова рассказала, что резкое снижение кредитования в конце 2014 года привело к уменьшению поступлений по банковскому страхованию, поскольку именно кредитное страхование долгое время являлось основным драйвером роста поступлений через банковский канал. Сейчас ситуация улучшается - благодаря снижению ключевой ставки ЦБ и госпрограммам финансирования ипотеки и автокредитов. Но говорить о полном восстановлении объемов пока не приходится, добавила Литвинова.

    "Драйвером роста в нынешнем году станут программы некредитного страхования имущества физических и юридических лиц, коробочное страхование жизни и здоровья, - считает эксперт. - Для многих банков это абсолютно новое направление с большим потенциалом роста, и самое главное, оно не связано со спросом на кредитование, что делает его более устойчивым к колебаниям на финансовом рынке".

    Екатерина Литвинова заключила, что для страховых компаний банкострахование по-прежнему остается одним из наиболее перспективных каналов продаж, который имеет большой потенциал для развития, а конкуренция среди страховщиков будет только усиливаться.

    Поделиться