Поделиться

    В Любани бывшая узница концлагеря добилась газификации за девять лет

    Об Эмилии Каревой из Любани мы писали полтора года назад ("РГ" N 6222 от 31 октября 2013 года). Женщина, пережившая немало бед, в том числе два концлагеря (Освенцим и Берген-Бельзен), инвалид труда первой группы, на старости лет столкнулась с неразрешимой проблемой. Она никак не могла добиться от властей помощи в газификации дома.

    Газ на улицу Октября, где живет Эмилия Алексеевна, провели уже давно. Но лично ее новшество не коснулось. Работы по газификации дома оценили в 265 тысяч рублей. Для Каревой это все равно что миллиард - запредельная сумма, взять которую просто неоткуда.

    В ответ на обращения старушки чиновники раз за разом отвечали, что ничем помочь не в состоянии: по закону власти не могут субсидировать работы по подведению газопровода к дому Каревой. Дело в том, что эта норма касается только собственников домовладений, а Эмилия Алексеевна хоть и живет в Любани много лет, но официально дом оформлен на ее сына, который проживает в другом регионе.

    В марте прошлого года в областном комитете по топливно-энергетическому комплексу объявили об изменениях в программе льготной газификации: на субсидию из бюджета могут рассчитывать все жители региона независимо от регистрации. Но и этих денег Эмилия Алексеевна никак не могла добиться. Так и жила - в деревянном, плохо прогревающемся доме с дровяной печкой.

    - Все соседи с газом, а я вынуждена собирать деревяшки, чтобы протопить печку. И все равно мерзну так, как не мерзла никогда в жизни, - рассказывала пенсионерка. - С приходом морозов сплю в одежде и валенках, на голову наматываю платок. Верите ли, были дни, когда жалела, что выжила в Освенциме...

    Не помогли и запросы, направленные ответственным лицам "Российской газетой". Все соглашались, что чисто по-человечески помочь надо, но ситуация не менялась ни на йоту.

    На днях Карева позвонила в редакцию. Мы никогда не слышали ее такой счастливой.

    - Поздравьте меня, я скоро буду с газом! - голос Эмилии Алексеевны звенел от радости. - Случилось чудо, в мое темное царство лучом света ворвались новые люди. В январе я умудрилась дозвониться лично до спикера Госдумы Сергея Нарышкина. Он выслушал меня очень внимательно и переориентировал на свою петербургскую помощницу. А дальше - как в сказке! Все завертелось очень быстро. Наружную газовую трубу к дому мне уже подвели, осталась так называемая "внутрянка". Это уже за свои деньги, но на внутренние работы я накопила. Недавно мне звонили из газораспределительной компании, пообещали: "Ко Дню Победы будете с газом". Но и это еще не все. В моей жизни появились замечательные соцработники, которые помогают буквально во всем. А скоро я поеду отдыхать. Соцстрах выделил мне путевку в зеленогорский санаторий - второй раз за последние два десятка лет. Я снова радуюсь жизни и добрым людям!

    Мы искренне рады за Эмилию Алексеевну. Жаль только, что для победы над бездушной бюрократической системой потребовалось вмешательство "сверху". На борьбу за льготную газификацию у Каревой ушло девять лет...

    P. S.

    Эмилии Алексеевне под девяносто. Но ее ясному уму можно позавидовать. Она следит за новостями в Интернете, читает "Российскую газету", а публикации, касающиеся федеральных льготников, вырезает и хранит. Вот недавно узнала, что имеет право на субсидию для ремонта дома. Вернется из санатория - и будет подавать заявку.

    Прямая речь

    Людмила Петрова, заведующая отделением социальной помощи на дому в Любани:

    - Если говорить о социальной поддержке Каревой, то ничего сверхъестественного не произошло. Просто мы наконец уговорили ее согласиться на посещения соцработника дважды в неделю. Было совершенно очевидно, что помощь Эмилии Алексеевне необходима: она ходит с большим трудом, справляться с домашними делами ей не под силу. Карева долго противилась, но теперь очень довольна: соцработник и в магазин сходит, и по хозяйству поможет, и с оформлением документов на санаторную путевку подсобит. По большому счету все, что нужно пожилому человеку, - это внимание и общение. И тогда проблемы, которые казались неразрешимыми, выглядят не так страшно.

    Поделиться