15.04.2015 15:00
    Поделиться

    В Казани показали белорусское кино

    Зрители посмотрели премьеры картин киностудии "Беларусьфильм" "Белые росы. Возвращение" и "Невероятное перемещение", документальную ленту "4 года войны" и анимационные фильмы "Сказки старого пианино. Шопен", "Гусятница у колодца", "Рондо-каприччиозо", "Песня жаурука" и "Мышка".

    Презентовали их казанской публике заслуженная артистка Беларуси, председатель белорусской гильдии актеров кино Светлана Суховей и актер, режиссер-документалист Александр Анисимов, который дебютировал как режиссер детского кино, представив в России свое "Невероятное перемещение". Во время премьеры, которая проходила в кинотеатре с символическим названием "Мир", он следил за реакцией публики. По сюжету приключенческого фильма молодой компьютерный гений Ваня Федоров с помощью экспериментальной программы собирался освоить новый метод изучения школьных предметов, но из-за сбоя случайно переместил из прошлого в наше время великого доктора медицины Парацельса.

    - Дети не будут смеяться по указке, если им не смешно, - сказал он корреспонденту "СОЮЗа" после премьеры. - И, судя по реакции маленьких зрителей, мой фильм им понравился. Меня как "молодого" режиссера, который дебютировал в игровом кино в 50 лет, это не может не радовать.

    После показа зрители задержали режиссера в зале, чтобы узнать, как проходили съемки фильма. Дети тянули руки, чтобы спросить, как можно попасть в кино. Их родители выясняли, какие уголки Минска попали в кадр, чтобы потом съездить в Беларусь и увидеть их воочию. Александр Анисимов поделился секретом, где он в современном Минске снимал Средневековье, как им пришлось останавливать движение на самых насыщенных магистралях, чтобы снять сцены погони, а также как водители с пониманием отнеслись к тому, что снимается детское кино.

    Во время мастер-класса в казанском театральном училище, одной из самых известных выпускниц которого является Чулпан Хаматова, белорусский режиссер рассказал студентам, что снимать документальное кино он начал после того, как развалился Советский Союз и ему как актеру пришлось искать себя на новом поприще. За двадцать лет он выпустил свыше тридцати документальных фильмов:

    - И вдруг мне предлагают снять детское кино. Это был подарок судьбы! Мне не нужно было искать никаких спонсоров, потому что в Беларуси производство мультфильмов, документальных картин и фильмов для детей дотируется государством. Чудо случилось, когда подобралась такая съемочная группа и команда актеров, с которыми мы были на одной волне.

    Александр Анисимов не побоялся дебютировать в 50 лет, рискнул, потому что он, как никто другой, знает о детях все:

    - Я горжусь тем, что у меня пятеро детей. Старшему сыну - 26 лет, младшей дочке - 4 года. Только представьте, что я на протяжении 25 лет каждый день собираю игрушки...

    По словам режиссера, его собственные младшенькие спрашивают, когда он будет их снимать в кино. На что папа отвечает: "Сначала подрастите".

    Героев своей приключенческой ленты Александр Анисимов искал в минских гимназиях. Прежде чем найти подходящих на главные роли ребят, объездил больше сорока школ.

    Кстати, Светлана Суховей, которая сыграла в картине Анисимова эпизодическую роль, рассказала, что ее путь в кино тоже начался со школьной скамьи:

    - Мне было 15 лет, когда к нам в школу в Серпухове, где тогда служил мой папа военный, пришли киношники, которые искали детей для съемок фильма "Бабье царство". Это было в 1967 году, и умы детей волновали три профессии - геолога, космонавта и актера. Только представьте, как к нам в класс зашел директор и объявил: "Дети, в нашем городе будут снимать фильм". С ним был ассистент режиссера, который, посмотрев на нас, сказал директору, что эти ребята ему не подходят по возрасту и попросил показать другой класс. Как мы возмутились! И чтобы от нас отвязаться, он, даже не глядя, показал на меня пальцем и сказал, что возьмет только эту девочку. Я должна была сыграть эпизодическую роль в сцене, когда фашисты угоняют девушек в Германию. Это очень трагический момент, где все обнимаются и плачут. Когда режиссер посмотрел отснятый материал, ему стало плохо. Среди рыдающих девушек стояла я - девочка с восторженными глазами и улыбкой на лице. На этом на моей карьере могли поставить крест. Но через некоторое время, когда режиссеру срочно пришлось заменить актрису, игравшую главную роль в фильме, вспомнили про меня. Так я стала Дуняшей. С выходом этой картины началось становление моего характера. Фильм посмотрел весь город и, естественно, вся школа. И тогда по дороге в военный городок, где мы жили, меня стали встречать компании ребят, чтобы разобраться со мной. По сюжету фильма моя героиня очень мило разговаривала с врагами, с чего, собственно, и закрутилась вся история. А в жизни, отмахиваясь портфелем, мне приходилось оправдываться, что я не такая...

    Что такое мир кино, Светлана Суховей узнала гораздо раньше. В конце 50-х в ее родном городке Мозырь снимали культовый фильм "Девочка ищет отца", где будущая знаменитая белорусская актриса играла в массовке. Она пересмотрела картину раз двадцать, но себя так и не увидела. Тем не менее прекрасное ощущение от съемок в фильме сохранила на всю жизнь.

    Говоря об участии в фильме "Невероятное перемещение", Светлана Суховей отметила, что все актеры чувствовали на площадке бескорыстное желание сделать качественный продукт, вложить в него душу. Такой эйфории она не испытывала уже давно.

    Но питать иллюзии, выбирая профессию актера или режиссера, не стоит, опуская с неба на землю, сказал Александр Анисимов. По его словам, как сложится жизнь, зависит не только от таланта, но и от того, с кем тебя сведет судьба. Нужно быть готовым к тому, что порой придется работать не за деньги, а за идею.

    Поделиться