13.04.2015 16:15
    Поделиться

    Интернет-пользователи оценили свои персональные данные в 75 долларов

    Многие интернет-пользователи согласны продать свою персональную информацию за цену в 75 долларов. К такому выводу пришли аналитики компании Trend Micro Incorporated, которые совместно с институтом Ponemon Institute провели глобальное исследование, посвященное неприкосновенности персональной информации. В нем приняли участие 1903 респондента из разных стран, в том числе из России.

    "Неприкосновенность частной жизни подразумевает право индивидуума на охрану личной информации до тех пор, пока он или она не пожелают эту информацию обнародовать, - отметил председатель и основатель Ponemon Institute Ларри Понемон. - Тем не менее, как ни удивительно, мы выяснили, что большинство пользователей выразили готовность предоставить компаниям за определенную компенсацию такую персональную информацию, как пол, имя, информацию о покупательских предпочтениях, и даже информацию о состоянии здоровья и данные своих учетных записей. В ходе опроса они даже смогли назвать цену своих персональных данных, выбирая цифру из предлагаемого списка. При этом сумма компенсации варьировалась от 2,9 до 75,8 долларов".

    Несмотря на региональные различия в оценке стоимости каждого вида персональной информации, средняя цена одной позиции, по оценке респондентов составляет 19,6 долларов. Самую большую цену респонденты назначили для паролей - 75,80 долларов, данным по состоянию здоровья - 59,80, платежной информации - 36 долларов, кредитной истории - 29 долларов и покупательским предпочтениям - 20,60 долларов.

    Исследователи отметили, что, несмотря на то, что пользователи требуют неприкосновенности персональных данных, они, как правило, не предпринимают никаких действий, чтобы защитить себя. При этом 75 процентов респондентов считают, что не имеют никакого контроля над своей персональной информацией.

    "Все это говорит о том, что хотя пользователи выглядят озабоченными защитой персональной информации и своей безопасностью, они не полностью понимают, какую роль они сами играют в этом процессе, - считает эксперт Trend Micro Раймунд Гинес. - Большинство из тех, кто заявляет, что озабочен вопросами контроля над персональной информацией, в тоже самое время не изменяют своим привычкам в вопросах предоставления доступа к своим персональным данным, даже столкнувшись с их утечкой. Это можно объяснить только беспомощностью или полным отсутствием понимания. Совершенно ясно, что нужно уделять больше внимания защите своей информации именно на персональном уровне. К счастью, сейчас есть множество ресурсов, которые могут помочь научиться, как защищать персональные данные".

    Поделиться