05.04.2015 12:37
    Поделиться

    Британская подлодка получила вмятину в ходе слежки за кораблями ВМФ РФ

    Атомная подводная лодка ВМС Великобритании HMS Talent получила серьезные повреждения, столкнувшись со льдиной. Как сообщают британские СМИ, подлодка выполняла задание по отслеживанию российских судов в акватории "северных морей", и в какой-то момент экипаж "не заметил дрейфующую льдину".

    Удар пришелся на верхнюю часть рубки, в результате чего в месте столкновения образовалась вмятина и дыра примерно в два метра диаметром. По предварительным сведениям, просочившимся в прессу, у подлодки серьезным образом оказалась повреждена звукоизолирующая облицовка (листы из специальных звукопоглощающих материалов толщиной до 5 сантиметров - прим. "РГ"), призванная минимизировать исходящие изнутри судна звуки.

    Характер повреждений признан специалистами значительным и, по некоторым оценкам, HMS Talent проведет в ремонтных доках несколько месяцев, а предварительная стоимость работ по восстановлению рубки оценивается в 500 тысяч фунтов стерлингов (примерно 750 тысяч долларов).

    Ряд местных изданий приводит цитату неназванного источника из ВМС Великобритании, который пояснил, что "системы навигации и слежения подлодки работали в штатном режиме, однако обнаружение небольших льдин непосредственно над и около судна довольно затруднительно". "Кроме того, представьте, что вы находитесь в железной банке под водой, пытаетесь выследить русские подлодки, при этом сами должны оставаться незамеченными. Подлодка - это сложный механизм, где экипаж находится все время под напряжением, из-за чего многое может пойти не так", - объяснился источник.

    Британский подводный корабль, имя которого переводится как "Талант", был спущен на воду в 1998 году и несет на борту, среди прочего, крылатые ракеты "Томагавк". В 2009 году на подлодке произошло отключение основного и аварийного питания атомного реактора на длительный период времени. Согласно докладу министерства обороны Великобритании, выпущенному в 2013 году, этот инцидент "представлял собой потенциальную опасность, поскольку система охлаждения реактора подлодки, находившейся в тот момент в порту, не работала, что могло привести к его перегреву и выходу из строя". При этом, как уточнялось в документе, на подлодках этого класса было зафиксировано более 50 подобных отказов бортовых систем, связанных с электроснабжением.

    Поделиться