05.04.2015 18:45
    Поделиться

    Дайджест: Самые неожиданные кражи в отелях

    Большинство постояльцев гостиниц нередко прихватывают с собой бутылки воды с прикроватного столика, маленькие тюбики шампуня и зубной пасты. Это уже стало традицией, этим никого не удивишь. Однако не все готовы довольствоваться малым, кто-то забирает с собой из отеля в качестве презента полотенце или банный халат, а кто-то - дверные глазки или мраморные камины. "Российская газета" рассказывает не только о привычных, но и самых неожиданных кражах из гостиничных номеров.

    Мелочь, а приятно

    Туристы перестали чураться мелкого воровства из отелей, говорят данные социологических опросов. Путешественники считают, что забирают только то, за что заплатили - гели и шампуни, блокноты, ручки, карандаши, журналы и даже салфетки.

    При этом треть туристов, выезжая, любят оставить себе на память халаты, полотенца, пепельницы, стаканы и даже открывалки для вина или пива. В конце концов, это товар более длительного пользования.

    Есть и чересчур практичные постояльцы, которые забирают лампочки, пульты от телевизоров, батарейки и сидения для унитазов. Завершают этот список номерок от комнаты и выбитый дверной глазок.

    От матраца до вентилятора

    А вот случаи воровства, о которых сами путешественники стараются не распространяться. О них мы узнали из рассказов персонала. Так, постояльцы в Крыму решили увезти с собой два нескладывающихся матраца. Малазийские отельеры столкнулись с кражей ковра и картины в номере, куда вместо оригинала турист повесил страничку из старого журнала. Там же, в соседнем номере люкс-класса, позднее пропал средневековый меч, а в другом - деревянная статуя медведя в полтора метра высотой. Как постоялец его вынес незаметно, остается загадкой. Другому любителю фауны не повезло: он пытался утащить голову кабана со стены, но его поймали.

    В гостинице на другом конце страны однажды пропал потолочный вентилятор. В Киеве клиенты гостиницы решили, что плазменный телевизор и фены входят в понятие "все включено". А по всей Азии борются с хитрецами, которые привозят в отели свое старое белье и меняют его на гостиничное. Пока лидером остается хитрец, умудрившийся украсть мраморный камин в отеле Беверли Хиллз.

    Хотя и тут можно поспорить. Берлинские отельеры рассказали сначала о пропаже насадок для душа, а потом - про исчезнувшие раковину, сливную трубу и стульчак от унитаза. В Дубае смельчаки выкатили мини-бар, а за ним - целый диван. Тем временем отдыхающий в Лондоне таскал с кухни по одному предмету за раз, собрав полный сервиз.

    Играть - так по-крупному!

    В американских некрупных городах раз в год случается одна и та же кража: воришки просят номер как можно ближе к автостоянке, а на следующий день горничная сообщает о пропаже всех без исключения вещей в номере.

    Но среди таких умельцев находятся и любители классики. Так, из холла роскошного отеля в Торонто воры выкатили рояль - персонал не смог найти следов пропажи. Но так как у рояля есть колесики, такая кража смотрится не столь впечатляющей по сравнению с той, что случилась несколько лет назад в Швейцарии: там некто вынес из коридора 50-тикилограммовые настенные часы с маятником. Видимо, чтобы пополнить свою коллекцию.

    Но среди украденного есть и одушевленные существа. Однажды из отеля пропала собака, с которой приехал один из постояльцев. Пока пес дремал, несколько человек его вынесли из здания. Хозяин потом уточнил, что порода у питомца была очень редкая.

    Какой русский не любит бесплатной еды?

    Несмотря на то, что самые неожиданные кражи происходят по всему миру, у отельных воришек есть предпочтения, связанные с менталитетом. Так, более трети англичан, по данным опросов, чаще крадут картины из номера, а иногда забирают вовсе не произведение искусства, а рамку от него.

    Еще четверть путешественников из Соединенного Королевства не могут покинуть гостиницу без местных штор. Но самая характерная для них кража - чайник, так как англичане во все времена славились любителями листового напитка.

    Немцы - народ еще более непредсказуемый. Здешние отельеры рассказывают, что часто из номера пропадает не алкоголь, а сразу весь холодильник. Встречаются и просто запасливые люди, например, один постоялец к отъезду скопил 20 рулонов туалетной бумаги, но его лишили этого бонуса.

    У русских и украинцев, как всегда, приоритеты расставлены самым причудливым образом. Их главная цель - шведский стол. Абсолютное большинство опрошенных полагают, что в этом нет ничего предосудительного, поэтому тащат из ресторанного дворика в гостинице разнообразные закуски, бутерброды и горячие блюда в целлофановых пакетах.

    Отельеры на тропе войны

    Владельцы рядовых и фешенебельных гостиниц тоже отличаются оригинальным мышлением. Их задача - предотвратить беспредел в своей обители, и многие идут по самому простому пути: если рейтинг заведения - пятизвездочный, то повышают стоимость проживания до максимального уровня, чтобы любая пропажа потом окупилась сполна. Правда, есть маленькое "но": это сделано специально, то есть все вещи в номере оставлены в надежде, что постоялец их заберет, а значит, останется доволен, не навредив отелю.

    Другие не поддаются на уловки воров и идут по пути правосудия. Нигерийские отельеры поймали с поличным женщину, которая украла из гостиницы утюг, и собирались посадить ее за решетку на три месяца. Благо закон оказался не так суров - она отделалась штрафом.

    Третьи идут по пути международной практики пассажирских авиаперевозок и создают черные списки злостных нарушителей правил. Этим не брезгуют в Великобритании. А если и это не срабатывает, то следующие меры появляются уже от безысходности: персонал начинает прибивать вещи к полу, стенам и потолку.

    Наконец, самыми изобретательными по части сохранения целостности номера становятся те, кто надеется на добросовестность туристов и делает своеобразные пометки на вещах, которые могут украсть. Проверьте недавно привезенное из-за рубежа полотенце, халат или пепельницу и не удивляйтесь, если увидите на ней надпись мелкими буквами: "Украдено с комплиментами от отеля".

    Поделиться