03.04.2015 11:00
    Поделиться

    В Свердловской области вырос индекс "кофе с молоком"

    Эксперты проанализировали экономическую ситуацию в Свердловской области: по их мнению, жители региона сократили свои расходы, но не отказались от маленьких удовольствий.

    Предварительные итоги первого квартала 2015 года в целом показывают, что ситуация в области складывается стабильная, несмотря на продолжающийся кризис. Так, валовый региональный продукт показал рост в три процента. "Это достаточно серьезный показатель, который область не демонстрировала даже в 2014 году", - подчеркивают в департаменте информационной политики губернатора.

    Аналитики в целом согласны: экономика региона хоть и не демонстрирует большого роста, однако, нет и серьезного падения.

    В качестве доказательства, в частности, приводятся данные индекса потребительской активности (ИПА) и индекса с условным названием "кофе с молоком" (КсМ). "С одной стороны, потребители устойчиво вошли в режим жесткой экономии. С учетом инфляции продовольственного рынка можно говорить о снижении реальных затрат на продукты на 18-19 процентов. Однако в тоже время люди не отказывает себе в маленьких удовольствиях, таких как шоколад, кофе и другие, о чем свидетельствует рост индекса КсМ - в февраль 2015 к февралю 2014 года на 10,5 процента", - прокомментировал член Гильдии маркетологов Сергей Балакирев.

    Между тем, по данным регионального минфина, государственный долг Свердловской области снизился с начала года на 7,3 миллиарда рублей (14,7 процента) и составил 42,4 миллиарда рублей. Позитивного показателя удалось достичь в том числе благодаря управлению госдолгом. "Сегодня мы ведем работу с банками, кредитные ставки пересматриваются в сторону уменьшения, также мы работаем с Минфином РФ по замене коммерческих кредитов на бюджетные", - пояснила глава областного ведомства Галина Кулаченко.

    Справка "РГ"

    Индекс с условным названием "кофе с молоком" отражает уровень экономической уверенности россиян. Базой для его расчета является динамика цен и объемов потребления четырех категорий товаров - кофе, молока, бутилированной воды и шоколада, не являющихся продуктами первой необходимости.

    Поделиться