01.04.2015 21:51
    Поделиться

    Экс-глава ФСИН Александр Реймер не признал свою вину в суде

    Вчера защита бывших высокопоставленных сотрудников тюремного ведомства обжаловала арест своих подопечных. Экс-глава ФСИН Александр Реймер на суде, который санкционировал его арест, заявил, что свою вину не признает.

    Правда, скандал, который фактически сопровождал электронные браслеты для заключенных с самого начала их внедрения, реально может стоить ему свободы на долгие годы.

    Бывший руководитель самарской полиции возглавлял ФСИН с августа 2009 года и руководил ведомством по июнь 2012 года. По версии следствия, экс-начальник вместе со своими сообщниками с 2010 по 2012 год незаконно присвоили чуть меньше 3 миллиардов бюджетных рублей.

    Напомним, впервые о электронных браслетах тюремного ведомства заговорили еще весной 2008 года. Тогда экспериментально их решили попробовать в Рязани, Перми, Мордовии и Московской области. Результаты поначалу обещали объявить не скоро - через несколько лет. Но летом 2009 года, когда ФСИН возглавил Александр Реймер, оказалось, что тюремное ведомство целиком и полностью готово их использовать. Кстати, на тогдашних пресс-конференциях Александр Реймер говорил, что первоначальные траты на закупку браслетов велики. Но их применение якобы обязательно окупится.

    С начала 2009 года в России при финансовой поддержке Евросоюза проходил эксперимент по внедрению электронных систем контроля над осужденными.

    К изучению использования электронных видов слежения и контроля над осужденными, ФСИН России приступила еще в 2001 году.

    Последние десять лет более 60 стран мира активно используют электронные браслеты. До этого, с 2006 года Евросоюз выделил грант в три миллиона евро на эксперимент по внедрению электронных браслетов в России. Эти деньги разошлись так - 500 тысяч евро пошли на приобретение электронных браслетов, а 2,5 миллиона было решено потратить на обучение кадров и покупку спецоборудования. Браслеты тогда купили зарубежные, а журналистам объявили, что если эксперимент получится, за право серийного производства могут побороться и российские производители. Не поборолись.

    Информация о махинациях во ФСИН вокруг электронных браслетов, стала появляться в прессе еще до отставки Александра Реймера. Это были всплывшие на поверхность отголоски закулисного скандала с расформированием Главного центра инженерно-технического обеспечения ФСИН, ключевой технической службы в системе.

    Информация о махинациях с электронными браслетами появилась в прессе еще до отставки Реймера

    Боролись группы приверженцев нового руководства и остатков старого. Битва выплеснулась за стены ФСИН и вызвала несколько серьезных проверок антимонопольной службы, Счетной палаты, Росфинмониторинга. Были и свои, внутренние проверки.

    Наконец уголовное дело возбудили еще в конце 2013 года. В пресс-службе тюремного ведомства тогда заявили, что расследование уголовного дела было инициировано ими самими и ФСИН оказывает всю необходимую помощь следственным органам.

    В прошлом году из-за того, что фигурантами оказались весьма высокопоставленные граждане из числа бывших руководящих сотрудников, дело из регионального подразделения Следственного комитета перешло в центральный аппарат к специалистам самого высокого ранга.

    По версии следствия, как рассказывает анонимный источник, схема преступления выглядела примерно следующим образом. 2,7 миллиарда рублей поступают в ФСИН из казны. Потом они перенаправляются в центр информационно-технического обеспечения связи ФСИН России. Коротко - ЦИТОС. Позже деньги переходят в самарский филиал ЦИТОС. А уже там деньги распределяются между несколькими фирмами-однодневками, часть которых в натуре не существовала.

    Государственные средства распределялись по подставным счетам, которые, по мнению оперативников, контролировал сам Александр Реймер. Следствие заявило, что цену на браслеты завысили в несколько раз.

    Стационарный комплект (когда контролирующее устройство находится в помещении - дома у человека с браслетом) был оценен в 108 тысяч рублей, а мобильный комплект (когда осужденный носит контролирующее устройство с собой) в 128 тысяч рублей.

    Эксперты уверяли, что не только отечественные, но и зарубежные производители могли поставлять свои изделия намного дешевле.

    Но тем не менее единственным поставщиком оказался ЦИТОС с главным производством в Самаре. Его создали на базе другого ФГУП тюремного ведомства - торгового дома "Вятка". Кстати, даже после преобразования ЦИТОС числился в разделе предприятий, основным видом деятельности которых являлась "Розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями".

    Причем зарегистрирован ФГУП был по московскому адресу, который один раз уже засветился в скандале с аукционом по закупке систем безопасности в 2010 году. На тот момент ЦИТОС еще даже не прошел регистрацию в минюсте.

    Поделиться